gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

История создания "Жеребца в желтом"

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 19 Октября 2017

В 1939 году знаменитый гонщик и испытатель автомобилей «Альфа –Ромео» Энцо Феррари основал компанию Auto Avio Costruzioni, которая в дальнейшем была переименована в « Ferrari». Выпущенные этой компанией автомобили маркировались эмблемой «Альфа-Ромео».

ferrari1

Энцо дебютировал в автогонках в 1919 году в ралли Parma-Berceto. С 1920 года Энцо Феррари стал испытателем автомобилей фирмы "Alfa Romeo". В течении двух десятилетий Энцо в "Alfa Romeo" прошел путь от водителя в до директора спортивного подразделения Alfa Rasing. Параллельно с работой в "Alfa Romeo" Энцо Феррари в 1929 году основывает спортивное сообщество "Scuderia Ferrari" в Модене, главной целью которого было создание гоночной команды, а также организация автогонок.К 1933 году "Scuderia" стала официальной командой "Alfa Romeo". Сороковые годы начинаются с размолвки между "Scuderia" и "Alfa Romeo", и в конце 40-го года Энцо Феррари создает собственную компанию "Auto Avio Costruzioni Ferrari". Первый автомобиль "Ferrari", созданный самим Энцо, появился в 1946 году.Это была модель Ferrari 125, с мощным 12-цилиндровым алюминиевым двигателем, призванным воплотить в жизнь мечту ее создателя: придать обыкновенному дорожному автомобилю параметры гоночного, но с больше комфортабельностью. В качестве торговой марки фирмы Энцо Феррари избрал скачущего жеребца на желтом фоне.

{ads1}

Уже в 1949 году команда «Феррари» впервые одержала победу в гонках Милле-Милья в Тарга-Флорио, а позже в гонке «24 часа Ле-Мана»!

ferrari2

Является легендарной "американская" серия "Ferrari". Началось с того, что бывший инженер "Alfa Romeo" Луиджи Кинетти (Luigi Chinetti) убедил Энцо Феррари расширить круг его деятельности и заняться выпуском машин класса GT. Эта идея возникла после того, как он побывал в Америке, где занимался импортом гоночных "Ferrari". Ради расширения продаж на американском рынке автомобилей "Ferrari", необходимо было увеличить объем двигателя и усовершенствовать "начинку". В результате этого в 1951 году появляется модель 340 America вместе с двигателем, первоначально разработанным для Ferrari GT с рабочим объемом 4,1 литра. В 1953 году эта же автомашина оснащается двигателем объемом 4,5 литра, а также получает новое название - Ferrari 375 America. В том же году «Феррари» представляет Ferrari 250 Europa, с трехлитровым двигателем.

ferrari3 ferrari4

Все кузова "Ferrari" в пятидесятые-шестидесятые годы изготавливались вручную, что позволяло дизайнерам привнести в каждый автомобиль некоторое своеобразие, подчеркивающее его индивидуальность: изменялся вид, а также размеры заднего стекла, добавлялись задние боковые окна. Неординарные решения предложили кузовные фирмы Vignale, а также Ghia. В целом же все автомобили этой серии, выпускаемой для определенного (американского) покупателя, отличались соответствующими атрибутами: кожаный салон, изобилие хромированных деталей, кричащая окраска, мощная приборная доска. Заказ на "Ferrari", причем вместе с кузовом Pininfarina, поступил от будущего президента фирмы "FIAT" Джованни Аньелли: изысканное купе вместе с панорамным лобовым стеклом, верхним люком, а также вертикальной квадратной решеткой радиатора было представлено в 1955 году на автомобильном салоне в Турине. Темный кабриолет с левым рулем (что тогда было достаточно редким явлением), а также укороченной колесной базой (2600 мм) на долгие годы стал образцом для подражания. Мощность двигателя была увеличена до 340 л. с., а объем - до 4,9 л. На этом беспрецедентном шасси в 1954 году команда Ferrari вторично одержала победу в Le Mans 24 Hours, а также выиграла Carrera Pan Americana.

ferrari5

Всего к 1954 году Энцо Феррари выпустил около 200 собственных автомобилей в эксклюзивном дорожном варианте, а также 250 гоночных моделей. Создавая свои дорожные автомобили, Феррари обращался к различным дизайнерским компаниям, делая свои модели непохожими друг на друга. Модель 250 GT 1954 года положила начало многолетнему, плодотворнейшему сотрудничеству с компанией «Пининфарина»,которая как ни кто лучше приспособилась к новым короткобазным шасси, у которых ведущая задняя ось была подвешена на пружинах.

Модель 250 GT выпустили не только в варианте купе, но и кабриолет. Только появившаяся в 1959 году модель 250GT California, производившаяся на заказ, явилась ярким прообразом открытой модели 250 GT спортивного вида. В 1958 году «Пининфарина» создала для модели 250 GT кузова специфически угловатой формы: данные автомобили, оснащенные 12-цилиндровым двигателем, даже внешне производили впечатление огромной мощи, идеально послушной любым желаниям собственных владельцев.

ferrari6

Модели Ferrari 375 America, а также сменившая ее в 1956 Ferrari 410 Super America (их было выпущено всего 14) предназначались для «сильных мира сего»: их дизайн навевал ощущение силы, а также уверенности в себе.

С 1957 по 1962 год «Феррари 250 GT California» выпускался с хищно заостренным профилем, а также съемной крышей. Свою первую победу эта автомашина одержала в гонках Tourist Trophy 1960 года на трассе Гудвуд.

Компании «Феррари» принадлежат самые запоминающиеся машины 60-х годов нашего века: 250GT в 1960 был преобразован в фастбек 250GTE с кузовом «2+2»- элегантный, пользующийся популярностью, на базе которого в 1964 был создан 330GT «2+2» с четырехлитровым двигателем, и оригинальными «косящими» фарами. Непревзойденной осталась женственно-изящная, стремительная Berlinetta Lusso 1962 года, развивающая скорость свыше 225 км/ч. На смену 330GT «2+2» в 1967 году пришла 365GT «2+2» с самобалансирующейся задней подвеской, а также усилителем рулевого управления. В 1971 ее сменила не менее строгая, в соответствии с веяниями времени 365GT4.

ferrari7 ferrari8GTC4

В 1966 году фирма разработала новый 300-сильный V-образный двигатель, берущий начало от гоночных моторов: двенадцатицилиндровый, четырехкулачковый, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, системой смазки с сухим картером, обеспечивший высокий крутящий момент. За ним последовали модификации с 4-х, а также 4,7-литровым двигателем, включая вариацию с кузовом-"купе": "330GTC", а также "365GTC". Данные модели средних эксплуатационных показателей по праву считаются одними из лучших "Ferrari" шестидесятых: подтянутые, скоростные, с тщательной отделкой, а также великолепными показателями V-образного двенадцатицилиндрового двигателя.

{ads1}

В 1968 году "Ferrari" достигла пика популярности, выпустив легендарную "Daytona", или "365GTB/4", с передним расположением 4,4-литрового V-образного двенадцатицилиндрового двигателя, мощностью 352 л.с., развивающего сверхскорость - 282 км/час. "Daytona" является самой скоростной в мире машиной, при этом оставаясь сдержанной, а также очень функциональной. Разрекламированная как величайший автомобиль всех времен, она согласно всем показателям отвечала подобному определению, и по сей день такая оценка не кажется преувеличенной.

dino В начале 1970-х годов появилась модель "Dino" с центрально расположенным двигателем производства ФИАТ— V-образным 6-цилиндровым; модель выпускалась также с 8-цилиндровым двигателем, однако 6-цилиндровая модель считается классической. Одно время "Dino" была фактически отдельной маркой. Автомобиль "Dino-206GТ" выпускался с 1967 года вместе с двигателем V6 (1987 см3 180 л.с. при 8000 об/мин; а с 1969 года - "246 GT"-2418 см3, 195 л. с. при 7600 об/мин). Такие же, нетрадиционные для "Ferrari" моторы стояли на спортивном "Fiat Dino".

Дебютировавшая в 1971 году, модель "365GT4", или "Berlinetta Boxer" производила приятное впечатление: с двигателем рабочим объемом 4,4 литра, способным развивать максимальную скорость 275 км/час, расположенным горизонтально посредине кузова, вместе с коробкой передач, расположенной почти под мотором для оптимального использования пространства кузова .Она позаимствовала данную компоновку у двигателей "Ferrari" для гоночных автомобилей. Шасси тоже использовало опыт гоночных машин: пространственный трубчатый обод, а также стальные панели кузова. "Boxer" не стал предметом обожания, однако, будучи спортивным, а также практичным, он привлек внимание поклонников автомобильного спорта. "Ferrari 308GT4" дала жизнь достаточно привлекательным моделям с элегантными кузовами Pininfarina, выпускавшимся вплоть до конца восьмидесятых годов: "308 GTB", а также сменившая ее "GTS" с щитообразной крышей никак не могли тягаться с изящной "246 Dino", однако присущий им дух "Ferrari" делал данные машины достаточно привлекательными, V-образная "восьмерка" опять стала визитной карточкой автомобилей из Маранелло. Погоня за турбодвигателями в семидесятые годы существенно не повлияла на дальнейшее развитие гоночных машин. Примером тому служит "Ferrari", которая, установив горизонтальный двенадцатицилиндровый мотор "Boxer" вида "512BB" на "Testarossa", создала массивную тяжелую машину, отвечающую самым взыскательным требованиям как "звездных" клиентов,так и спортсменов-гонщиков. Яркий, лубочный дизайн Pininfarina привлекал к себе интерес воистину рекламным великолепием, причем его создатель добивался отнюдь не только лишь внешнего эффекта-ребристые боковые воздухозаборники, нашедшие огромное количество подражателей, служили с целью подачи воздуха в боковые радиаторы, заменившие передний радиатор "Ferrari 512BB". Технические показатели были безупречны: пятилитровый двигатель "Testarossa", вместе с четырьмя клапанами на цилиндр, достигал мощности 390 л.с., с максимальной скоростью 274 км/час.

В 1987 году "Ferrari" сделала подарок спортсменам, предложив их вниманию автомобиль, придерживающийся гоночных традиций фирмы, - неподражаемый "F40". Энцо Феррари, возглавивший группу конструкторов, работающих над созданием этой машины, хотел создать "автомобиль, который будет будить воспоминания о великих победах в Le Mans 24 Hours, в то же время вы могли бы кататься на нем по городу, а также принимать участие в гонках". Впервые представляя "F40", он назвал эту машину "суммой усилий "Ferrari" за много лет". Модель "F40" ведет свое начало от "GTO" 1984 года, а также, на первый взгляд, имеет много общего вместе с "Ferrari 308GTB", однако имеет существенные технические новшества: турбонаддув, V-образный восьмицилиндровый двигатель продольного расположения, установленный на трубчатой раме, усиленной несущими панелями из кевлара, супермощностью в 478 л.с.. Поговаривают о том, что прежней осталась всего лишь конфигурация. Кузов этой супермодели был выполнен из углеволокна, а также кевлара, но ее компактный салон вполне отвечает спортивной сущности машины: в ней нет даже механизма для регулировки сидений. Поразительные технические характеристики и никакого удобства - вот девиз 1118-килограммовой "Ferrari F 40": жесткая подвеска не поглощала дорожных неровностей, руль откликался на каждую выбоину, красивый мотор демонстрировал небывалую мощь. Требующий постоянного внимания, напористый - таким было последнее детище Энцо Феррари. Модель "F50" была выпущена уже после его смерти.

f40 f50

Автомобили фирмы «Феррари», с 1969 года контролировавшейся ФИАТом, а с 1989 года окончательно отошедшей к корпорации, имеют репутацию самых дорогих в мире. Каждый из них - это легенда.

Осенью 1992 года в Париже вышло в свет высокомощное заднеприводное спортивное купе классической компоновки 456 GT/GTA. Дизайн - Pininfarina. GTA - март 1996 года (Женева). ASR, модернизированные кузов, подвеска, а также салон (4 места) - март 1998 года, Женева.

f355

В мае 1994 года вышел F355, спортивный автомобиль, заменивший 348 GTB/GTS- самая дешевая, а также популярная модель фирмы. Дизайн - Pininfarina. Весной 1995 года появился Spider - кабриолет. Berlinetta - купе, GTS - купе со съемной жесткой крышей, F1 -управление трансмиссией по типу гоночного автомобиля. Прекращено производство Berlinetta/Targa летом 1997 года. Модель 550 Maranello , заменившая Testarossa/512 ,производится на базе 456GT. Дизайн - Pininfarina. Впервые засветилась 20 июля 1996 года. Модель 360 Modena пришла на замену F355 Berlinetta. Дизайн - Pininfarina. Премьера состоялась в марте 1999 года в Женеве. Начало продаж - лето 1999 года.

 

456 modena

enzo На автосалоне в Париже, который проходил в сентябре 2003 г, итальянская фирма Ferrari представила самую мощную в Европе серийную машину. Речь идет о специальной модели "Энцо Феррари". Появление специальной модели, названной в честь знаменитого конструктора , призвано напомнить автомобильному миру о передовой конструкторской школе Ferrari, которая убедительно подтверждается выдающимися успехами фирмы в Формуле-1. Двухместный спортивный автомобиль был оснащен 12-цилиндровым двигателем объемом 6 литров мощностью 650 л. с. Время разгона до 100 км/ч составляет всего 3,5 секунды, а расстояние в один километр автомашина способна преодолеть за 19 секунд. Максимальная скорость "Энцо Феррари" - свыше 350 км/ч. Дизайн автомобиля разработало известное кузовное ателье Pininfarina. Модель "Энцо Феррари" несет в себе черты болидов Формулы-1 - обтекаемая внешняя часть, а также узкий салон. Двери открываются вверх. Все важнейшие функции управления, включая переключение передач, вынесены на руль. Автомобиль оснащен 6-ступенчатой коробкой, смена передач осуществляется с помощью специальных лепестков на руле. Предполагалось, что будет выпущено всего 349 автомобилей "Энцо Феррари". Фирма предложила их своим наиболее верным, а также знаменитым клиентам, конечно же, по предварительным заказам. Цена автомобиля превысила 500 тысяч евро.

Энцо Феррари оставил значительный след в мировом автоспорте, а также автомобильной промышленности в целом. В 1963 году он открывает инженерную школу в Маранелло (Maranello). В 1972 году - испытательную трассу Fiorano. Под его руководством (1947–1988) команда Ferrari / Феррари победила в более чем 5000 гонках, заработав 25 кубков мира.

Профессор Университета Болоньи, а также Университета Модены, неоднократный лауреат международных премий, почетный Cavaliere del Lavoro Италии, Энцо Феррари умер 14 августа 1988 года в Модене в возрасте 90 лет.

 

Реклама от ТАК.РУ