gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

История создания Oldsmobile

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 19 Августа 2017

Oldsmobile - старейшая американская марка , принадлежащая General Motors, автомобили которой считаются элитарными. Основателем фирмы является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил трехколесный паровой прототип будущего автомобиля. Годом позже появился первый бензиновый автомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать, а также преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать банкротства.

Примечательна история с названием автомобиля "Oldsmobile": английское выражение " Old mobile " значит "старый автомобиль". Однако название марки происходит от имени организатора фирмы сэра Олдса. Но маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании потребителей название автомобиля ассоциируется со старостью или с тем, что автомобиль предназначен для пожилых людей. Как быть? Отказываться от названия, которому около 100 лет? Рекламировать автомобили для молодежи? Но будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobile" стал рекламироваться как автомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем".

CurvedDashВ 1901 году Олдс построил автомобиль, получивший наименование Curved Dash. Автомашина продавалась всего за 650 долларов, а также являлась первым недорогим автомобилем в мире. Все вроде бы шло отлично, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, уничтоживший все. Компанию перевели в Лэнсинг, однако Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою долю акций.

В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для разных нужд, в том числе для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.

Большие деньги породили большие амбиции. Возможно, поэтому в 1913 году Олдс купил не менее 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил городок, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году городок здорово пострадал от урагана и основатель перестал им интересоваться. Скончался Олдс в 1950 году.

Трудно поверить в то, что сейчас эта старейшая на сегодняшний день американская автомобильная марка, которая подарила миру популярный "muscle car" 4-4-2 (1964 год), а также первую в Штатах по-настоящему серийную модель с передним приводом "Tornado" (1966 год), становится достоянием истории. Но это действительно так.

Необходимость изменений, которые правление GM корректно называет "реструктуризацией", назрела давным-давно. Oldsmobile во многом дублируют продукцию иных отделений GM. У них общие платформы, а также общие направления в дизайне. Старейшая американская марка Oldsmobile просуществовала до 2005 года: в это время истек срок договора с дилерами. Новейший внедорожник Bravada, дебютировавший летом 2001 года выпускали два года, а потом передали другому подразделению GM. Жесткое решение было продиктовано экономическими соображениями: продажи легковых Oldsmobile падали полтора десятка лет подряд и едва-едва превышали 300 тысяч в год, хотя в разработку новых моделей в предыдущие годы вложено 4-5 млрд. долларов. Модели Alero, а также Aurora не пользовались популярностью у молодых американцев, на которых были рассчитаны. Это мизерный для GM масштаб, по сравнению с пиком производства в 1985-м - 1 168 982 автомобиля. Кроме того, руководство GM намерено в ближайшие пять лет сократить количество выпускаемых моделей с 80 до 63-67, что должно существенно снизить издержки производства. Но в последнее время продажа автомобилей круто пошла вверх. Видимо, причина в новой маркетинговой политике концерна GM, включающей рассрочки, внушительные скидки, а также увеличение гарантийного срока на 40% !

Muscle carAlero

Aurora Bravada

Компактная 4,74-метровая модель Alero с кузовами седан и купе теряет популярность особенно быстро, хотя оснащена вполне конкурентоспособно.

Среднеразмерную 5-метровую модель Intrigue (платформа W), стремительно теряющую сбыт, несмотря на "спортивно" встроенный руль, а также подвеску, сняли с производства в 2003 году. Используемая V–образная "шестерка" объемом 3,5 литра снята с производства.

Флагман марки - полноразмерный седан класса люкс Aurora (платформа G), на который возлагали радужные надежды в плане привлечения молодых состоятельных покупателей начала оправдывать себя всего лишь год спустя после дебюта, а выпускали её до 2005 года. В результате рестайлинга к 2002 году немножко освежили внешний вид автомобиля.

Мини-вэн Silhouette (U-платформа) продержался до 2004 года, хотя получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов за самый вместительный и комфортабельный салон , а также за лучшее оснащение салона среди мини-вэнов GM. В оснащении автомобиля была система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. На модель с "мягкой" подвеской устанавливался 3,4-литровым V6 с впрыском, мощностью 188 л. с. в паре с 4-ступенчатым "автоматом".

Intrigue Silhouette

Основные надежды маркетологи фирмы возлагали на новейший SUV - 5-местный Bravada, спроектированный на одной платформе с Chevrolet TrailBlazer. Из его особенностей сможно отметть гидроформованную раму, которая по жесткости, а также прочности приближает кузов к несущему; рычажно-пружинную заднюю подвеску, сменившую рессорную, что улучшило курсовую устойчивость автомобиля и плавность его хода. Тормоза всех колес дисковые, вентилируемые. Двигатель нового семейства Vortec - рядная "шестерка" с рабочим объемом 4,2 л, мощностью 273 л. с. .Внедорожник Bravada продержался до 2007 года, а впоследствии стал выпускаться под другой маркой концерна General Motors.

Bravada res

Bravada после рестайлинга 2002г.

Реклама от ТАК.РУ