gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Был Saab, а стал General Motors

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 22 Сентября 2017

Шведская фирма " Saab " (Svenska Aeroplan Aktiebolaget) была создана для производства военных самолетов в апреле 1937 года. Идея производства автомобилей возникла после окончания Второй мировой войны. Была создана отдельная группа авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом, которая закреплялась за лабораторией дизайна техники Sixten Sason- одному из подразделений " Saab ". Идеи Лунгстрема были положены в разработку опытного образца автомобиля малого класса « Saab 92.001»,который был собран к концу 1946 года . Именно с этой машиной ассоциируется характерная отличительная черта марки-красивый кузов с хорошей аэродинамикой ( сказалась практика разработки самолетов). Автомобиль уже имел независимую подвеску колес, что было новаторством в то время. На него устанавливались двухцилиндровые двигатели типа DKW, которые в последствии были заменены не менее мощными моторами.

{ads1}

Через три года производство "Саабов" было поставлено на конвейер. В результате на рынок поступили спортивные модели 2-х модификаций : Saab Standart 92 и 92 DeLuxe.

92 92de

В 1955 году выходит новая модель Saab 93, на который устанавливался новый 3-х цилиндровый двигатель. И опять же было внедрено очередное новшество-на колесные диски одевались бескамерные шины, которые более надежны, чем шины с камерой.

Уже в следующем году в модельном ряду Saab появилась спортивная модель Saab Sonett, который выпускалась в двухместном кузове кабриолет и относился высшему классу автомобилей. Очередное новшество компании Saab при производстве этого роадстера- кузов из стеклопластика!

93 Sonett

В 1959 году марка стала пользоваться большим успехом , благодаря выходу в свет универсала Saab 95, который получился превосходным. А следующая модель Saab 96 неплохо продавалась на протяжении всех 60-х годов. Благодаря участию в международных автогонках марка получила всемирное признание: Эрик Карлсон одерживал победу 3 года подряд с 1960 по 1962 на Saab 96 в британском чемпионате мира по ралли, а в 1963 году- на ралли в Монте-Карло1962 года компания внедрила в свои автомобили очередные новаторские идеи, касающиеся безопасности эксплуатации машин: ремни безопасности, вентилируемые тормозные диски, ударопрочные балки в дверях; а также, касающиеся удобства управления автомобилем: стеклоочистители фар, сиденья с подогревом и самовосстанавливающиеся бамперы (Saab 99).

95 96

В 1968 году "Saab" создает совместное предприятие с производителем грузовиков- компанией Scania-Vabis”.

После 1971 года, когда Стиг Бломквист потерпел поражение на мировом первенстве по ралли на Saab 99, фирма перестала выпускать спортивные модели ,за исключением Saab Sonett II, двухместного автомобиля, предназначенного исключительно для продажи на американскому потребителю. Все усилия были сосредоточены на усовершенствовании Saab 99, который , начиная с Saab 900 , выпущенного в 1978 году , стал относится к классу престижных и дорогих автомобилей. С 1979 года разработкой дизайна автомобилей "Saab" занимаются художники фирмы "Ланча".

99 sonett II

Выпуском Saab 9000 в 1984 году была ознаменована очередная веха в истории развития компании. В 1989 году контрольный пакет акций Saab выкупает General Motors,благодаря чему был получен дополнительный выход на рынок Европы.

900 9000

В 1997 году на автошоу в Детройте США была представлена новая модификация Saab 9000 - Saab 9-3. И в этом же году компания показала абсолютно новую свою разработку Saab 9-5,начатую еще в 1997 году .Все автомобили Saabлегко узнаваемы в «толпе» современных автомобилей своей аэродинамичностью кузовов и элегантной простотой « скандинавского дизайна». Другой отличительной чертой этих навороченных автомобилей является максимальный комфорт для водителя и пассажиров, а также простота управления машиной. И когда уже казалось, что придумать что-то новое для улучшения комфорта больше невозможно, конструкторы компании снова и снова удивляют своих покупателей новинками.

9-3 9-5

С января 2000 года компания Saab Automobile AB стала абсолютной собственностью корпорации General Motors.

А так выглядит новое поколение Saab 9-3 сегодня.

9-3 2012

 

Реклама от ТАК.РУ