gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Маленький британец ( история Mini )

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 22 Сентября 2017

Эта торговая марка за все свое время существования не изменила главному своему принципу- выпускать только небольшие легковые автомобили, что с успехом и делает на протяжении более полувека. Причем сам автомобильчик не претерпел за все это время существенных внешних изменений и стал поистине автомобильной легендой.

{ads1}

COOPER-500На данный момент компанией владеет концерн BMW, которая выпускает линейку популярных автомобилей Mini Cooper. А началось все с конца 40-х годов прошлого столетия, когда Джон Купер зарегистрировал свою фирму Cooper Car Company, решив заняться производством небольших гоночных автомобилей. Одна из первых его моделей - Cooper 500-дала «путевку в жизнь» многим гонщикам. В их числе был и знаменитый Стерлинг Мосс, и пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио. Уже в конце 50-х годов первый Cooper, двигатель которого расположен был сзади, ничем не уступал таким гоночным мастадонтам, как Ferrari и Maserati, двигатель у которых располагался спереди.

Созданием автомобилей Mini мы обязаны сыну английского гонщика и владельца фирмы Джона Купера- Майклу Куперу, являвшегося одновременно владельцем тюнинг-ателье. Появление первой модели класса Mini в далеком 1959 году не вызвало восторга у потребителей. Но в тоже время, при надвигавшемся мировом топливном кризисе, появление первого очень экономичного автомобиля малого класса, могло бы решить проблемы многих покупателей. Так появились модификации, ставшие впоследствии легендой- Cooper и Cooper S. Но поначалу, как уже говорилось, никто не хотел их покупать даже по цене(для базовой комплектации) всего в 497 фунтов austin mini 1960стерлингов, а в топовой комплектации De-luxe-537 фунтов стерлингов. Поэтому за первый год продаж их удалось реализовать всего лишь 20 000 экземпляров.

Но грянули кризисные 60-е и европейцы «почувствовали вкус» этих машинок, продававшихся на большинстве авторынках под названиями Austin 850 и Morris 850. Поэтому спрос на них начал расти, и уже в 1960 году производство выросло до 100 000 экземпляров, а в 1962 году уже было выпущено 200 000 автомобилей. И такой уровень производства держался аж до 1977 года.

В 60-е годы Джон Купер , выступая на усовершенствованном Mini Cooper, добился ошеломляющего успеха, но не_Mini_Cooper_S 1966 смотря на все эти достижения и популярность миниатюрных машин, компанию пришлось продать BMW, mini universalкоторый прекратил производство Mini Cooper в 1971 году, оставив только Mini.

Этот автомобильчик стал культовой машиной , не входящей ни в один из классов. Им пользовались даже члены королевской семьи. За рулем Mini сидели Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, а у самого Энцо Феррари этих машинок было в гараже аж 3 штуки. Если бы начать перечислять всех владельцев Mini из числа знаменитостей, то список занял бы не одну страницу! Но мы этого не будем делать. Очень длинный и перечень побед, одержанных в различных гонках, в частности, первое место в командном зачете на ралли в Монте-Карло.

mini picapMini выпускался в различных модификациях-универсал, фургон, кабриолет, а также в юбилейных выпусках,Mini furgon отмеченных литерами LE - Limited Edition. По истечении некоторого времени появились дорогие и престижные марки автомобилей, но Mini уверенно сохранял популярность на их фоне благодаря своей исключительно низкой цене. Но с другой стороны производитель никак не мог получить достаточную прибыль от их продажи. И если бы не Джон Купер его сын, которые предлагали в 80-е годы свои тюнингованные автомобили ,которые не были серийными Mini ,а выглядели нарядными Mini Cooper ( благодаря чему спрос на машины опять начал расти) , торговая марка могла бы быть совсем забыта.

В 1990 году производство Mini Cooper (торговая марка тогда принадлежала Rover Group) решили возобновить , так как спрос на mini_cooper-s_worksманевренный городской автомобиль не ослабевал, подогреваемый компанией John Cooper Works, которая производила тюнинговые комплекты для мотора и ходовой части этой модели вплоть до снятия автомобиля с производства. Эти комплекты распространялись владельцам , разбросанным по всему миру. Всего до снятия машины с производства за 41 год было выпущено 5 500 000 экземпляров.

Новый этап в «жизни» Mini начался выпуском 4 октября 2000 года современной модели Newmini cabrio 1990 Mini.

На протяжении всего времени существования торговой марки менялись владельцы как самой марки, так и заводов по выпуску автомобилей. После перехода Rover Group в BMW компания была распродана по частям, причем отделение, выпускавшее легковые автомобили, было отдано, как ненужное , просто бесплатно! Но марку New Mini баварцы оставили себе. Затем , как бы невзначай, из названия выпала часть «New». И вот предприимчивые немцы, давно вынашивавшие планы возрождения производства маленьких, престижных , люксовых машин, решили выпускать их именно под маркой Mini.

Сразу же началось широкое обсуждение данного проекта в британской прессе. Свое мнение на страницах газет высказывали создатели легендарного Mini первых выпусков, в частности, разработчик оригинальной гидропневматической подвески «Hydrolastic» Алекс Моултон и создатель «заряженного» гоночного автомобиля Джон Купер. Их волновало только одно- как сохранить оригинальный стиль Mini и в то же время создать современный автомобиль, отвечающий нынешним требованиям безопасности и вместимости.

NewMini 2001 И вот в мае 2001 года была выпущена NewMini- модный ремейк легендарного творения Алека Иссигониса. Но это Roadster- Cooper S уже не тот дешевый Mini, славящийся своей дешевизной, а совсем наоборот. Цена на нынешнюю «малютку» стартует с 10 000 фунтов стерлингов, так как на нее установлен мощный двигатель со спортивным характером, сам автомобиль стал гораздо комфортнее, быстрее и экономичнее. Теперь он даже конкурирует с «пижонским» Volkswagen NewBeetle.

В 2002-2003 годах к уже выпускающимся моделям One и Cooper добавилась Cooper S. Это «заряженная» спортивная модификация, на которую начали устанавливать мотор объемом 1,6 л и мощностью 163 л.с.. Поэтому Cooper S считается одним из самых мощных в своем классе.

А в этом , 2012-м , году будут выпущены две новых модификации Cabrio и Roadster.

2012-Mini Roadster Cooper Mini Cabrio 2012

 

Реклама от ТАК.РУ