gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Фиатовский «потомок»( история ВАЗа )

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 24 Сентября 2017

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) российская, а еще раньше советская, фирма по выпуску легковых автомобилей марки «Жигули», «Лада», а также машины повышенной проходимости «Нива». Завод расположен в г. Тольятти Самарской области.

{ads1}

Строительство автозавода было начато в 1967 году прошлого столетия. На должности гендиректора стройки был назначен Поляков В.Н., а главного конструктора ВАЗа-Соловьев В.С.. Первая очередь, мощность которой была рассчитана на производство 220 000 автомобилей в год, была введена в эксплуатацию уже в 1971 году.

vaz 2101 При разработке первого малолитражного автомобиля с пятиместным кузовом «ВАЗ-2101» за основу был взят итальянский «ФИАТ-124». Под капотом «копейки», как ее ласково называли автовладельцы,fiat_124_1966-1970 устанавливался 4-цилиндровый мотор мощностью 60 л.с., который был способен двигать машину с максимальной скоростью в 140 км/ч. Производство «Жигулей» с самого начала задумывалось, как выпуск народного автомобиля, который имел бы небольшую цену и смог бы удовлетворить потребность советского автомобильного рынка в машинах. Но во время создания этого «народного автомобиля» конструкторы и инженеры завода столкнулись с массой трудностей, которые стали преградой эффективному решению поставленных перед ними задач. Поэтому им пришлось отказаться от идеи сделать автомобиль доступным простому советскому труженику. А цена каждой последующей модели «Жигулей» неуклонно ползла вверх. Но задача по насыщению авторынка автомобилями решалась очень успешно, так как ВАЗы раскупались, как горячие пирожки. В 1977 году был выпущен vaz_2102 полноприводной вариант «Жигулей»-«Нива»(ВАЗ-2121).

Модели автомобилей марки «Жигули» постоянно совершенствовались и в середине 80-х годов был выпущен экспортный вариант машины под названием «Лада». За период существования торговой марки в советский период было разработано и запущено в серию девять моделей «Жигулей», самыми популярными из которых были первая, шестая и девятая (переднеприводная модель), причем «шестерка» выпускалась практически до 1997 года, когда постепенно стала вытесняться десятой моделью.

Вторая модель, ВАЗ-2102,-была классическим пятидверным универсалом (пятая дверь открывалась вверх) и производилась с 1972 года по 1986 год. Эта машина в свое время заслужила прозвище «лучший друг советского дачника», которое в дальнейшем передала своей преемнице ВАЗ-2104 – универсалу второго поколения.vaz-2103-1

FIAT 124 Speciale 1В 1972 году в серию была запущена более мощная модификация первой модели «Жигулей»- ВАЗ-2103, которая для многих воспринималась как новая разработка ВАЗа-более мощная, комфортабельная, дорогая и ,соответственно, более престижная. Но на самом деле она была лишь люксовой модификацией первой модели «Жигулей» или практически точной копией FIAT 124 Speciale 1968 года выпуска. Производство третей модели , как и всех остальных базовых моделей, было согласовано с итальянским концерном FIAT . По этому договору на ВАЗ-2103 должен был устанавливаться двигатель объемом 1,5 литра мощностью 77 л.с..

Когда в 1976 году с конвейера сошла шестая модель «Жигулей», в основе которой лежал все тот же FIAT 124 Speciale, но уже образца 1972 года выпуска, никто не мог даже подумать , что именно эта машина станет самой популярной и самой массовой из всей линейки автомобилей, выпускаемых Волжским автозаводом.vaz 2107

vaz_2121_1977_suvВАЗовский вездеход «Нива»(модификации ВАЗ 2121/2123/21213/2131) был сенсацией на мировом авторынке конца 70-х-начала 80-х годов прошлого века. Однако на отечественном рынке он не пользовался особым успехом на фоне острого дефицита автомобилей в Советском Союзе. А за границей советский внедорожник получил признание, так на 53-й Международной ярмарке в Познани (Польша) ВАЗу-2121 «Нива» была присуждена золотая медаль.

В 1982 году в серию была запущена седьмая модель, которая была люксовым вариантом пятой модели. Отношение седьмой модели ВАЗа к пятой было такое же, как в свое время относилась «шестерка» к «тройке»- первая была престижнее, чем вторая.

В конце 1984 года универсал второго поколения ВАЗ-2104 классической компоновки пришел на смену ВАЗ-2102-универсалу первого поколения, хотя обе модели еще некоторое время выпускались одновременно.

_vaz-2104-01. В этом же 1984 году с конвейера сошла восьмая модель «Жигулей» (ВАЗ-2108/ Lada Samara ) клиновидная «Самара»,vaz2108 прозванная в народе «зубило»-трехдверный переднепроводной хэтчбек, который ознаменовал новую эпоху не только для Волжского автозавода, но и всех автолюбителей Советского Союза.

В 1987 году трудовой коллектив Волжского автозавода награжден международным призом «Золотой Меркурий» за значительный вклад в совершенствование производства и международного сотрудничества.

В 1987 году в продажу поступила девятая модель ВАЗ-2109/Lada Samara- пятидверная модификация «восьмерки», которая позиционировалась как «солидный» автомобиль для семейного человека. Модель ВАЗ-21099/ Samara Forma- не что иное, как ВАЗ-2109 с «прилепленным» багажником, в результате чего получился 4-дверный седан.

vaz 2109В 1989 году , к тому времени уже не волжскому автозаводу, а Внешнеторговому объединению «АвтоЛАДА» был присужденvaz 21099 международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на лидирующие позиции в торговле и улучшении национальных экономик стран Африки.

После развала Советского Союза производство «Жигулей», как впрочем и все производства на территории бывшего государство подверглось кризису, который длился до середины 90-х годов, после чего руководство завода сумело переломить ситуацию и потихоньку стало наращивать производство автомобилей.

Так микролитражный автомобиль ВАЗ-11113 «ОКА» уже не одно десятилетие остается самым дешевым российским легковым автомобилем. Одно время эту машину даже прочили на роль народного автомобиля, который производился бы на большом заводе в Елабуге и покончил , наконец-то, с автомобильным дефицитом. Но мечты и проекты так и остались таковыми, а OKAпроизводство этой малютки, которая только тормозила развитие АвтоВАЗа, в середине 90-х годовvaz.2110 было перенесено на завод СеАЗ, вошедший в состав АвтоВАЗа и на КамАЗ.

В 1994 году на Парижском автосалоне (Франция) было представлено семейство «десятки»-ВАЗ-2110. А в 1998 году выходит модификация этой модели ВАЗ-2111-первый переднеприводной вазовский универсал.

В 1995 году, всего за каких-то 24 года существования торговой марки, с конвейера завода сошел 16 000 000-й автомобиль!

Но конструкторское бюро АвтоВАЗА разрабатывало не только автомобильные моторы. Так в 1996 году на инвестиционной выставке «Технологии из Росси» в Риме был представлен двигатель для малой авиации.

vaz-2120В 1997 году на Московском автосалоне были представлены модели ВАЗ-2120, ВАЗ-2129, «Нивы» с длинной базой-ВАЗ-2329 и ВАЗ-2131, а также ВАЗ-21107. В этом же году производство машин достигло 730 000 единиц в год иvaz-2329 в планах было наращивание выпуска еще на 18 000 экземпляров больше. В этом же году состоялась премьера модернизированной ВАЗ-21099-ВАЗ 2115.

С 1998 года на автомобили десятой серии ВАЗ-2111 стали устанавливать новейшие 16-клапанные двигатели. В этом же году был выпущен ВАЗ-2120 «Надежда»-полноприводной семиместный минивэн, который сразу можно было узнать по оригинальному кузову с сдвигающейся в сторону задней правой дверью.

В настоящее время из-за довольно невысокого качества «Жигулей» они вытесняются более качественными корейскими и японскими автомобилями. Поэтому АвтоВАЗ ,чтобы как-то конкурировать на рынке, начинает сборку автомобилей известных марок, например новейшей модели «Опель Астра» от компании «Адам Опель АГ». Сейчас vaz 2115АвтоВАЗ производит не более 50% от общего количества автомобилей, производимых в России.

В планах завода на 2003-2004 гг включено производство нового семейства «Жигулей» -«Калина»,vaz-1120 который будет соответствовать «В» классу по европейской классификации. Но пока выпускаются только 3 вида машин:ВАЗ-1117(универсал), ВАЗ-1118(седан) и ВАЗ-1119(хэтчбек). Предполагался и выпуск ВАЗ-1120(УПВ). Таким образом семейство автомобилей «Калина» должно быть унифицировано с «десятым» семейством, а ее платформа станет лишь немного короче, чем у «десятки». Базовым двигателем предполагался модернизированный мотор объемом 1,6 литра, разработанный на базе блока цилиндров двигателя ВАЗ-21083.

LADA KALINAИ вот 18 ноября 2004 года с конвейера нового производственного комплекса АвтоВАЗа сошли первые автомобили LADA KALINA. Они явились закономерным итогом огромного этапа работы всего коллектива завода, а также их партнеров, и перевели все производство на качественно новый уровень. LADA KALINA- автомобиль «В» класса, который является в значительной степени новым для российского автомобилестроения. Это стало принципиально новым этапом в жизни торговой марки. Впервые при проектировании LADA KALINA был применен метод математического моделирования, результатом чегоpriora-11 стало возможным значительно сократить сроки по выпуску новой модели машины, а также выйти на новый уровень качества изготовления автомобилей.

Семейство автомобилей LADA KALINA оснащаются современным 1,6 литра мотором , который обладает улучшенными динамическими характеристиками. Машины оснащены электронной системой управлением двигателем, которая улучшает запуск в зимний период ,а также уже в базовой комплектации обеспечивает соответствие выхлопа нормам "Евро-3"с перспективой улучшения до требований "Евро-4". Также на LADA KALINA уже в базе установлен электроусилитель руля, что впервые сделано на серийных российских lada-grantaавтомобилях. Это машина , способна создать конкуренцию на российском автомобильном рынке другим маркам автомобилей в ее классе.

С 2005 года АвтоВАЗ впервые предпринял шаги по сокращению производства автомобилей из-за жесткой конкуренции с иномарками. Поэтому был продан Серпуховской завод по производствуlada-largus «Оки», сокращена субботняя смена, а также уменьшен план по выпуску машин.

В 2006 году в продажу поступила модернизированная модель Лада Калина (1118). Затем в 2008 году выходит с конвейера LADA Priora ВАЗ-2171-глубокая модернизация модели ВАЗ-2111 с полностью измененным дизайном кузова, включая заднюю часть с оригинальными кузовными панелями и светотехникой.

В этом , 2012 году , АвтоВАЗ вошел в состав международного альянса Renault-Nissan. После смены хозяев были выпущены модели Lada GRANTA и Lada LARGUS.

 

Реклама от ТАК.РУ