gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

История торговой марки Suzuki

E-mail Печать PDF

Written by 1nk

Posted on 24 Сентября 2017

michio_suzukiЕсли Вы читали мою статью об истории развития японской торговой марки Toyota, то помните, что этот гигант автопроизводства начинал свою деятельность с перепродажи английских прялок. Так и фирма Suzuki начинала свою деятельность с ткацких станков.

Ее основатель ( в то время компания именовалась Suzuki Loom Company) Мичио Сузуки в 1909 году запустил завод по выпуску ткацких станков в небольшой деревне Хамаматсу, что расположена в Японской префектуре Шизуока. В 1920 году в результате реорганизации фирма была переименована в Suzuki Loom Manufacturing Co, президентом которой стал ее отец-основатель Мичио Сузуки.

Дела у компании шли отлично, производство станков росло. Правительство Японии даже отметило президента компании наградой, за то, что по техническим характеристикам станки, производимые Suzuki превосходили английские и голландские аналоги. Воодушевленный таким успехом Мичио Сузуки решает, что нужно попробовать себя и в других направлениях. В результате появилась идея создания автомобиля, хоть и небольшого, но все-таки транспортного средства. С 1937 года инженеры компании приступили к разработке задуманного проекта. А уже в 1939 году было создано несколько вариантов небольших автомобилей, которые оснащались новейшими для того времени, 4-цилиндровыми моторами с водяным охлаждением объемом 0,8 л и мощностью 13 л.с.. Но поставить производство этих автомобилей на поток так и не получилось, потому что началась Вторая мировая война. Поэтому правительство объявило, что производство гражданских автомобилей не должно быть первоочередной задачей для производителей.SuzukiDiamond Free 1953

По окончании войны компания вернулась к знакомому производству ткацких станков. В то время оккупационные власти поощряли ввоз хлопка в Японию, поэтому заказов от текcтильщиков у Сузуки было много и производство снова начало процветать. Но все шло отлично лишь до 1951 года, когда хлопковый рынок пережил кризис-все больше становится популярным дешевый и практичный нейлон. Поэтому взор Мичио Сузуки вновь обратился к производству уже забытых транспортных средств. Но теперь он решил попробовать сделать мотоцикл. И уже через год, в 1952 году, увидел свет его первенец -мотоцикл Power Free, который имел оригинальную конструкцию- вместе с двухтактным мотором объемом 0,036 л он оснащался еще и педалями, кручение которых уменьшало нагрузку на двигатель. Идея была настолько удачной, что правительство Японии даже решило финансировать дальнейшие разработки компании в данном направлении. В 1953 году был 1961 Suzuki suzulight-carry-fbпроизведен второй мотоцикл компании Diamond Free, оснащавшийся двухтактным мотором , который пришел первым в своем классе в гонке Mount Fuji Hill Climb. Эта победа стала первой ступенькой в лестнице многих побед Suzuki в мотоспорте. В 1954 году компания уже производила 6 000 мотоциклов в месяц. Поэтому Мичио Сузуки решил переименовать свою компанию в Suzuki Motor Co., Ltd , а также вернуться к идее производства автомобилей. И уже в 1955 году состоялась премьера небольшой малолитражной6suzuki fronte360 1967 модели Suzulight, которая была просто новаторской по тем временам- она имела: передний привод, независимую подвеску и реечный рулевой механизм. На протяжении первого года производства автомобилей было продано Suzulight всего 14 экземпляров.

Но производство компании расширялось, так как ее мотоциклы пользовались большим спросом. Поэтому в 1961 году закончено строительство завода в Тайокава. В этом же году состоялась премьера легкого грузового автомобиля Suzulight Carry. В 1962 году в кроссе Isle of Man в своем классе 0,05 л снова одержал мотоцикл компании Suzuki.А в 1963 году компания выходит на американский рынок со своими мотоциклами- открыто представительство в Лос-Анджелесе , которое именовалось U.S. Suzuki Motor Corp. Вскоре мотоциклы торговой марки Suzuki Carry Van 1968Suzuki стали пользоваться большой популярностью в США.

В 1965 году, продолжив поиск перспективных ниш производства, компания начинает производство лодочных моторов и выпускает первый двигатель D55 мощностью 5,5 л.с.. Но автомобильное производство тоже не стояло на месте-расширялся выпускаемый модельный ряд. Так в 1967 году был Suzuki RE5 1975 выпущен легковой автомобиль Fronte, в 1968 году-грузовой автомобиль Carry Van, а в 1970 году-полноприводной Jimny, который успешно производится до сих пор.

В 1971 году свет увидел новый мотоцикл GT750, который очень хорошо продавался. На Чемпионате мира по мотокроссу, в котором долгое время держали лидерство европейцы, пилот Роджер Де Костер занял первое место на мотоцикле Suzuki в классе 0,5 л.

Мировая география компании продолжает расширяться -в 1973 году открыто представительство Suzuki в Канаде, а в 1974 году открыто совместное производство по выпуску запасных частей в Индонезии, suzuki_alto_1979и в 1975 году построен сборочный завод на Филлипинах. В этом же, 1975 году, был выпущен экспериментальны мотоцикл с роторным мотором Ванкеля-Suzuki RE5, который производился совсем недолго и в результате стал желанным экземпляром для коллекционеров.

В 1978 году компанию возглавил Осаму Сузуки.

В 1979 году состоялась премьера автомобиля Alto.

В начале 80-х годов прошлого столетия фирма имела хорошую репутацию производителя мощных,Suzuki gemma125 надежных, скоростных мотоциклов, которые имели линейку двигателей от 2 до 225 л.с. Лодочные моторы, выпускаемые Suzuki, были настолько надежны, что компания даже давала на них 3-летнюю гарантию- самую большую из предлагаемых в то время.

В 1981 году произошли следующие события: было подписано соглашение с компаниями General Motors и Isuzu Motors о сотрудничестве, выпущен мотороллер Gemma с мотором объемом 0,05 л, состоялась премьера модернизированной модели Jimny, который уже на протяжении нескольких лет Suzuki QuadRunner LT125 1982пользовался успехом в различных странах мира.

С 1982 года компания приступает к производству 4-колесных вездеходов, первым из которых был QuadRunner LT125. Компания завоевывает награды в Motocross Grand Prix 500, а также в World Road Race Grand Prix 500. В этом же году открыто производство Suzuki в Пакистане.

В 1983 году состоялась премьера нового легкового автомобиля Cultus (Swift), который оснащался мотором объемом 1,0 л.

И снова география присутствия компании продолжает расширяться. Так в 1984 году открыт завод вSuzuki Cultus 1983 Индии, затем в Новой Зеландии ,далее-Франции и Германии, а в 1985 году-в Испании и в США, где была создана фирма Suzuki of America Automotive Corp., которая начала производить автомобили Suzuki ( до этого времени торговая марка Suzuki у американского потребителя ассоциировалась только с мотоциклами). Это был прорыв на автомобильный рынок США: американские потребители по достоинству оценили небольшие, практичные машины с Suzuki GSX-R 750 1986повышенной проходимостью. Поэтому продажи автомобилей этой торговой марки в США достигали сотен тысяч экземпляров.

В 1986 году компания выпустила мотоцикл GSX-R 750, который стал настоящей легендой, одержав множественные победы в различных соревнованиях.

В 1987 году в Колумбии начато производство модели Cultus. Общее число экспортируемых автомобилей к этому времени достигло 2 000 000 экземпляров.

В 1988 году состоялась премьера популярной полноприводной модели Suzuki Escudo (Vitara), на которых устанавливался мотор объемом 1,6 л мощностью 95 л.с..

90-е годы были ознаменованы переименованием компании в Suzuki Motor Corporation. ПродолжаетSuzuki Escudo 1988 обновляться и расширяться ряд моделей автомобилей, выпускаемых компанией: в 1991 году состоялась премьера небольшого 2-местного Cappuccino. В этот период заключено соглашение с Daewoo по Suzuki Cappuccino1991 выпуску автомобилей в Корее.

В 1993 году увидел свет Wagon R. В этом же году: начато производство и продажа автомобилей Suzuki в Египте, подписано соглашение о совместном предприятии в Китае, запущен завод в Венгрии.

В 1994 году общее число автомобиле Suzuki, произведенных только на территории Японии, достигло 10 000 000 экземпляров.

В 1995 году увидели свет: новые модели автомобилей Suzuki Baleno и X-90, созданный на базе Vitara , а также велосипед с электроприводом LOVE.

В 1997 году состоялась премьера Wagon R Wide (Wagon R+), который представлял собой субкомпактный автомобиль с мотором объемом 1,0 л. Он успешно продавался в количестве до 250 000 экземпляров в год.

В 1998 году появились модели Kei и Grand Vitara, который производился исключительно для продажSuzuki X-90 1995.jpg за пределами Японии.

В 1999 году состоялась премьера Every+, а общее число мотоциклов, произведенных за весь период, в этом году достигло 40 000 000 экземпляров. В этом же году было подписано соглашении о деловом Suzuki Wagon R Solio 2000 сотрудничестве с Fuji Heavy Industries, которая входит в состав Subaru.

К началу нового тысячелетия Suzuki занимала 12-е место среди мировых автопроизводителей по количеству продаж-около 1 800 000 экземпляров в год, и была признана самой быстроразвивающейся японской автомобильной компанией в США (здесь объемы продаж автомобилей Suzuki увеличивались на 22% в год).

В год своего 80-летия произошла смена руководства компанией- ее президентом стал Масао Тода. В этом же году компания основала фонды для развития образования и культуры. На автомобильном рынке появились новые модели Wagon R Solio, а также Grand Escudo.

В 2001 году на американский рынок поступила новая модель 7-местный внедорожник XL-7- самый большой автомобильsuzuki Aerio 2001 ,производимый Suzuki. А на рынок Японии поступили легковые модели Aerio, который оснащался мотором объемом 1,5 л, suzuki Intruder Classic 2001 Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем объемом 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.

Компания Suzuki одной из первых отказалась от красок , содержащих свинец, для окрашивания кузовов своих автомобилей и мотоциклов. Помимо новых моделей автомобилей, были представлены новые модели мотоциклов: солидный GS1200SS с 1,2- литровым мотором, Intruder Classic, созданный в американском стиле, с двигателем объемом 0,4 л, GSX1400 и др. Состоялась премьера совместного творчества компаний Suzuki и General Motors - Chevrolet Cruze. Были заключены подобные соглашения и с компаниями Kawasaki, а также Nissan.

В 2002 году состоялась премьера моделей Jimny Sierra и мини-кара Alto Lapin. В этом же году компания приступает к экспорту своего автомобиля Chevrolet Cruze.

Сегодня основное производство компании занимают небольшие малолитражные автомобили. Ноsuzuki Jimny Sierra 2002 компания также занимается suzuki Alto Lapin 2002 выпуском и: мотоциклов, лодочных моторов , электротоваров, а также инвалидных колясок с электроприводом. Автомобили компании продолжают производиться во многих странах мира. Компания занимает 11-е место среди мировых автопроизводителей , а среди японских автопроизводителей-5-е место ( с годовым объемом производством машин около 900 000 экземпляров).

Очень хорошо продолжают продаваться и мотоциклы компании-около 2 000 000 в год, пользующиеся огромной популярностью во всем мире. Компания, которая начиналась как небольшое производство, основанное малочисленной группой энтузиастов, сейчас насчитывает более 15 000 сотрудников по всему миру, а продукция компании распространяется более чем в 190 странах мира.

А так выглядят некоторые модели автомобилей и мотоциклов Suzuki сегодня:

 

2012-Suzuki-GSXR750 2012-Suzuki-Hayabusad-small.jpg

Suzuki_Splash_2012.jpg 2012-suzuki-sx4.

2012-suzuki-kizashi _suzuki-grand-vitara-2012_1

 

Реклама от ТАК.РУ