gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Kia Sportage (2004-2010 гг выпуска)

Written by 1nk

Posted on 22 Сентября 2017

 

 

Сейчас все вполне уверены в надёжности этого корейского производителя. Каждый покупатель современного Kia Sportage знает, что он приобретает надёжный и крепкий автомобиль. Но было время (речь идёт о первом поколении Kia Sportage), когда эта модель совсем не отличалась надёжностью. Но зато это был настоящий рамный внедорожник с задним мостом-балкой и понижающей передачей в трансмиссии. Затем Kia Sportage поменял класс, перейдя в кроссоверы, а заодно стал более лёгким и получил упрощённую схему полного привода. Хотя внешне он остался похож на агрессивный, «брутальный» внедорожник, что вместе с вместительным салоном, довольно неплохими ходовыми качествами, надёжностью и доступной ценой определило успех у наших покупателей.

kia sportage 2004 Kia Sportage zad

У нас Kia Sportage, имевший габариты: в длину-4 350 мм, в ширину-1 800 мм, в высоту-1 700 мм и в колёсной базе-2 630 мм, - продавался как в полноприводном варианте, так и только в переднеприводном, но в кузове исключительно универсал с 5-ю дверями. Построен Kia Sportage на одной платформе с Hyundai Tucson. И хотя внешне обе модели немного отличаются друг от друга, технически они абсолютно одинаковые.

У Kia Sportage кузов в целом устойчив к коррозии, а вот хромированные навесные детали ржавеют и даже очень. Уже через пару зимних сезонов эксплуатации по нашим дорогам на них и на петлях заднего стекла появляется ржавчина, что проявляется во вспучивании лакокрасочного покрытия.

На втором поколении Kia Sportage под капотом устанавливались 2 бензиновых силовых агрегата: R4 объёмом 2,0 л мощностью 142 л.с. и V6 объёмом 2,7 л мощностью 175 л.с., а также 1 турбированный дизель объёмом 2,0 л мощностью 140 л.с. Недостаток 2-литрового двигателя в том, что после 100 000 км пробега Вам придётся регулировать зазоры клапанов путём подбора шайб. Также при использовании топлива низкого качества будьте готовы к выходу из строя свечей зажигания (они очень чувствительны к качеству бензина). Ещё после пробега в 100 000 км обычно ломаются датчики кислорода (по $100 за штуку) и массового расхода воздуха (от $125). Через пару зимних сезонов эксплуатации по нашим дорогам возможна замена радиатора из-за текущего нижнего бачка (замена обойдётся примерно в $30).

А вот V6 и турбодизель при заправке качественным топливом работают надёжно и долго. После замены родных свечей зажигания (здесь используются свечи с платиновым электродом по $20 за штуку) могут возникнуть проблемы в работе силового агрегата. Да и поменять сами свечи довольно проблематично: для замены 3-х свечей правого ряда цилиндров придётся снять коллектор. Если вовремя не произвести замену свечей зажигания, то можно «нарваться» на покупку нового модуля зажигания (от $80). Масло в V6 нужно заменять каждые 10 000 км пробега, а ремень ГРМ-через каждые 50 000 км.

В паре с R4 работала 5-ступенчатая «механика». На последних выпусках Kia Sportage с дизельными моторами устанавливалась 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, а вот с V6 всегда в паре работал только 4-диапазонный «автомат». Во всех трансмиссиях необходимо менять масло каждые 90 000 км пробега, а то автоматическая коробка передач начнёт переключать передачи более жёстко, а затем вообще может выйти из строя из-за того, что может сгореть пакет фрикционов. Её «лечение» обойдётся Вам в более чем $1 300. На механической же коробке передач могут выйти из строя синхронизаторы первых 2-х передач. Сцепление выдерживает до 100 000 км пробега.

Такие тандемы позволяют получить следующие характеристики (приведены данные для R4/V6): максимальный крутящий момент 184 Нм (при 4 500 об/мин)/241 Нм (при 4 000 об/мин), максимальная скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч составляет 10,4 с/10,5 с, средний расход топлива при этом составляет 10,6/6,8 л/100 км или 13,2/8,2 л/100 км.

Салон Kia Sportage довольно большой, а вот багажное отделение маленькое: всего 667 л (при трансформации задних сидений-1 896 л). У первых выпусков Kia Sportage салон был собран идеально, но отделочные материалы качеством не отличались. После 2008 года материалы отделки стали добротнее, а вот само оформление салона Kia Sportage практически осталось прежним, за исключением дизайна центральной консоли. Но от «сверчков», которые со временем всё больше начинают проявляться, никуда не деться. Также со временем начнёт проявляться и увеличиваться люфт в механизме регулировки водительского сидения. Поэтому периодически придётся снова и снова подгонять кресло под себя.

Kia Sportage salon 2004 kia sportage bagagnik

Комплектация Kia Sportage солидная. Уже в «базе» она включала в себя: АБС с системой распределения тормозных усилий по осям EBD, фронтальные и боковые подушки безопасности, легкосплавные колёсные диски, автоматический климат-контроль, электропривод всех боковых стёкол и зеркал с подогревом. В более дорогой комплектации можно было получить кожаный салон, систему стабилизации ESP, а также круиз-контроль.

Передняя подвеска Kia Sportage –макферсон, довольно долговечна. После 60 000 км обычно меняются стойки стабилизатора (по $25 за штуку). После 100 000 км пробега могут выйти из строя шаровые опоры (по $ 40 за штуку) и наконечники рулевых тяг (по $ 40 за штуку).

Отличается надёжностью и задняя подвеска Kia Sportage. Но после 100 000 км пробега придётся заменить сайлент-блоки и шаровые опоры рычагов (стоимость комплекса обойдётся, примерно, в $120).

С 2010 года начало выпускаться третье поколение Kia Sportage. Хотя габариты самого автомобиля практически остались прежними, его экстерьер стал гораздо солиднее. Расширилась и линейка силовых агрегатов, устанавливаемых у него под капотом: бензиновые 1,6 л мощностью 135 л.с., 2,0 л мощностью 163 л.с., 2,4 л мощностью 178 л.с. и турбированные дизели 1,7 л мощностью 115 л.с.,2,0 л мощностью 136 л.с.

kia-sportage 2010 finish kia sportage 2010 finish zad

Kia Sportage salon 2010 kia sportage bagagnik

Ну что ж, после всего вышесказанного можно сказать о Kia Sportage, что он имеет как положительные качества, так и отрицательные:

1.К плюсам можно отнести:

-сравнительно небольшая цена;

-солидная комплектация даже в базовой модификации;

-недорогое обслуживание и ремонт.

2.К минусам можно отнести:

-слабенькая шумоизоляция;

-вялая управляемость (этот автомобиль не подойдёт для любителей драйва);

-практически никакие внедорожные качества (абсолютный «паркетник»).

Но в любом случае принимать решение о покупке такого автомобиля придётся Вам самим!

Реклама от ТАК.РУ