gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Volvo XC90 (После 2002 года выпуска)

Written by 1nk

Posted on 22 Сентября 2017

 

Эту модель шведского автомобиля можно назвать долгожителем, который на всем протяжении своего существования уверенно пользуется спросом.

{ads1}

Премьера этого кроссовера-полноразмерного, престижного и недорогого- состоялась в США в 2002 году. Через год он начал продаваться и в Европе. Автомобиль сразу же зарекомендовал себя , как вместительный, комфортабельный и безопасный. Модель выпускалась и выпускается до сих пор в кузове универсал с пятью дверями и рассчитанный на 5-7 посадочных мест. Модификация с 7 посадочными местами ориентирована на американский рынок, где , в противном случае, XC90 не пользовался бы таким успехом. А модификация с 5-ю местами считалась базовой и продавалась , в основном, в Европе.

volvo-xc90-2002- salonКузов традиционно устойчив к коррозии, но на передней части со временем возможно появление сколов краски. Качество материалов на XC90 полностью соответствует люксовому имиджу марки Volvo. Нет никаких претензий и к эргономике автомобиля. Салон этого кроссовера просторен и уютен в обоих версиях. Правда , пассажирам в третьем ряду придется тесновато. Зато уже в стандартной комплектации Volvo XC90 комплектовался АБС с системами динамической стабилизации DSTC и распределения тормозных усилий по осям EBD,шестью подушками безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, противотуманными фарами, литыми дисками и аудиосистемой.

XC90 комплектовался двумя 5-цилиндровыми двигателями: бензиновым –объемом 2,5 л и мощностью 210 л.с. и дизельным с турбонаддувом –объемом 2,4 л и мощностью 163 л.с.. Они работали в паре с 5-ступенчатчатыми механической и автоматической коробками передач.(6-ступенчатая «механика» появилась только в 2004 году). Также на кроссовер устанавливался рядный 6-цилиндровый турбированный двигатель объемом 2,9 л и мощностью 272 л.с., который работал в паре с 4-диапазонной автоматической коробкой передач. Самый мощный из агрегатов V8 объемом 4,4 л и мощностью 315 л.с. появился только в конце 2004 года. С ним в паре работала 6-ступенчатая АКП. После проведенной модернизации в 2006 году, кроссовер получил еще один турбодизель объемом 2,4 л и мощностью185 л.с.. Так же в результате рестайлинга было изменено рулевое колесо и оформление приборной панели. А еще через год на смену рядной «шестерке» пришел атмосферный R6 объемом 3,2 л и мощностью 238 л.с. Все турбомоторы надежны, но требовательны к качеству топлива. Поэтому часто приходится менять датчики расхода воздуха и коленвала, а также управляющие электронные блоки. До капремонта эти моторы выхаживают около 350 000 км, причем он обходится без гидрокомпенсаторов зазоров в клапанном механизме. Регулировка клапанов подбоом толкателей реально требуется лишь после 200 000 км.

В профилактических целях рекомендуется каждые 30 000-50 000 км промывать элементы впрыска: форсунки, дроссельные заслонки и соленоиды механизма изменения фаз газорасределения CVVT. Ремень ГРМ придется поменять через 120 000 км вместе с роликами.

Турбина прослужит долго, если перед выключением зажигания дать поработать двигателю пару минут на холостых оборотах. Для большой рядной «шестерки» маловато места под капотом, поэтому тепловой режим у Volvo XC90 довольно напряженный и раньше срока выходят из строя высоковольтные провода и другие детали из пластика и резины.

В системе турбонаддува много пластиковых деталей, стыки между которыми со временем разгерметизируются. Периодически ломаются блоки управления дроссельной заслонкой и датчики расхода воздуха.

Флагманская версия Volvo XC90 выпуска 2004 года оснащалась V-образным 8-цилиндровым бензиновым мотором, разработанным японской фирмой Yamaha в соответствии с заранее выставленными шведами требованиями: двигатель должен быть легким, компактным и мощным. С этой задачей японские инженеры справились великолепно: получившийся 32-клапанный силовой агрегат V8 мощностью 315 л.с. с алюминиевым блоком и головками цилиндров весил всего 190 кг. Угол развала цилиндров - 60°, а не традиционно для компоновки таких двигателей 90°. Из-за этого и удалось добиться таких компактных габаритов агрегата. Но с другой стороны- увеличилась его вибрация при работе. Поэтому решено было оснастить двигатель балансирным валом, который нейтрализует повышенные паразитные колебания. Также в этой версии Volvo XC90 были и другие технические особенности: постоянно изменяемые фазы впуска и выпуска, а также переключаемый впускной ресивер.

volvo xc90 2004 volvo xc90 2004 cfkjy

В трансмиссии 4х4 момент между передней и задними осями (95:5 в нормальных условиях) перераспределяет муфта Haldex. Роль блокировки дифференциалов выполняет система стабилизации DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), которая подтормаживает буксующие колеса. После 150 000 км нужно обновлять подвесной подшипник. На более ранних моделях выходит из строя блок управления муфтой Haldex и карданными валами. Переднюю и заднюю подвески XC90 унаследовал от седана Volvo S80. На 7-местной версии задняя подвеска оснащена системой автоматического поддержания горизонтального положения кузова. В передней подвеске придется каждые 15 000-25 000 км менять тормозные колодки. А тормозные диски традиционно выдерживают три замены колодок. В задней подвеске после 200 000 км пробега обычно комплексно заменяют рычаги с сайлентблоками, регулировочные тяги, стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Заодно меняют амортизаторы с пружинами и тормозные диски с колодками.

Система полного привода XC90 отработана на легковых моделях концерна. Муфта надежна, а карданы служат до 160 000 км, но меняются в сборе. В 5-ступенчатом автомате к 200 000 км изнашивается гидромодуль и при переключении передач машина начинает дергаться. АКП производства GM служит не меньше 150 000 км, но в ремонте недорогая.

Слабым местом в полностью независимой подвеске являются ступичные подшипники. Ходят слухи, что они перетягиваются еще при сборке на конвейере. Стойки стабилизатора иногда выхаживают до 70 000 км, шаровые опоры служат более 100 000 км, передние амортизаторы-далеко за 150 000 км, а задние и вовсе считаются вечными. Сальник рулевой рейки может потечь к 60 000 км.

Вот такой он Volvo XC90.

 

Реклама от ТАК.РУ