gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

SKODA FABIA (1999-2007 гг выпуска)

Written by 1nk

Posted on 20 Сентября 2017

 

{ads1}

fabia 1999Многие автолюбители знают этот переднеприводной автомобиль как очень добротный, хоть и со скромной внешностью. Его габариты (хэтчбек/седан/универсал): длина 3 980/4 220/ 4 250 мм, ширина 1 645 мм, высота 1 450 мм и колёсная база 2 460 мм. А это потому, что SKODA FABIA построена на платформе, общей с Volkswagen POLO, да и в техническом плане оба этих автомобиля совершенно идентичны. А вот внешне они совершенно не похожи друг на друга. SKODA FABIA увереннее, чем Volkswagen POLO , можно назвать семейным автомобилем, так как у неё отсутствует трёхдверная модификация, зато есть пятидверный хэтбек, седан(он не пользуется особой популярностью у наших автолюбителей) и даже универсал (он появился впервые на автосалоне в Париже в сентябре 2000 года),который занимает второе место по популярности после хэтчбека. В дальнейшем, а точнее в 2002 году, появилась самая «заряженная» версия SKODA FABIA RS, на которой устанавливался турбодизель объёмом 1,9 л мощностью 131 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А в 2007 году свет увидела SKODA FABIA второго поколения (весной-хэтчбек, а осенью-универсал), которая построена всё на той же платформе PQ24, да и внешнее сходство с предшественницей явно просматривается.

fabia RS fabia salon RS

И этот автомобиль никак нельзя назвать бедным родственником Volkswagen POLO. У SKODA FABIA точно такие же по качеству отделочные материалы, такая же и эргономика, такие же ручки и фиксаторы на дверях, подрулевые переключатели, пульт управления стеклоподъёмниками и зеркалами на двери водителя ,идентичная комбинация приборов. А блок управления климатической установкой , который установлен на SKODA FABIA, встречается и у более «взрослых» моделей семейства Volkswagen. Поэтому салон у SKODA FABIA выглядит вполне презентабельно, как для малолитражки. Даже при проведении рестайлинга в 2004 году дизайн салона остался прежним. Правда, сзади места достаточно только для двух взрослых пассажиров.
fabia 2004 fabia salon

А вот с комплектацией SKODA FABIA совсем не всё в порядке. Например, в базовой версии Classic была всего лишь одна подушка безопасности со стороны водителя и электрогидравлический усилитель руля. В версии Comfort добавлялся электрогидравлический усилитель руля, противотуманные фары и электропривод боковых зеркал. А в исполнении Elegance –ещё и электропакет, литые диски, подогрев передних сидений и климат-контроль.

На кузов SKODA FABIA, который довольно крепок, завод-изготовитель даёт восьмилетнюю гарантию о сквозной коррозии. В отличие от кузова, глушитель через 5-6 лет эксплуатации по нашим дорогам даст о себе знать .Его замена (только задней части тракта глушителя) обойдётся от $150.

На SKODA FABIA устанавливалась целая гамма двигателей, которые также позаимствованы у Volkswagen POLO. Но самыми распространёнными из них:

1.Бензиновые:

-3-х цилиндровые объёмом 1,2 л мощностями 54 л.с и 64 л.с;

-4-х цилиндровые объёмом 1,4 л мощностями 60 л.с.,68 л.с.,75 л.с. и 101 л.с., а также объёмом 2,0 л мощностью 116 л.с..

2.Турбодизельные:

-3-х цилиндровые объёмом 1,4 л мощностями 70 л.с., 75 л.с., 80 л.с.;

-4-х цилиндровые объёмом 1,9 л мощностями 64 л.с., 101 л.с., 131 л.с..

С ними работали как стандартная 5-ступенчатая «механика», так и 4-диапазонный «автомат», но он устанавливался только на версию с бензиновым 1,4 литровым 75-сильным двигателем. Все моторы 1,2 л и 1,4 л в приводе ГРМ оснащены долговечной металлической цепью. Но после 100 000 км пробега она начинает очень сильно шуметь. При этом она не перескочит на зуб и не слетит. Но звук становится уж слишком назойливым, поэтому цепь лучше всего заменить (обойдётся примерно в $200). Если мотор начнёт троить, а свечи и катушки зажигания при этом исправны, то придётся раскошелиться на замену форсунки впрыска (примерно $140 ). Также после 100 000 км возможен выход из строя: термостата (примерно $100), прокладки головки цилиндров и нейтрализатора (приблизительно $500).

Но особое внимание нужно уделить родному шкодовскому мотору объёмом 1,4 л , с которым на нашем рынке данный автомобиль встречается чаще всего. Он неимоверно архаичен конструктивно: газораспределительный механизм у него нижневальный со штанговыми толкателями, цепным приводом , а на каждый цилиндр приходится всего по два клапана. Но, правда, он неприхотлив, вынослив, долговечен и обладает отличной тягой и рассчитан на потребление 92-го бензина. Н нем иногда придётся менять кассету зажигания ( $90), помпу( примерно $50) и форсунки впрыска (от $80).

Коробки передач SKODA FABIA довольно надёжны, особенно «автомат», который ломается очень редко, а ремонте не очень дорог. А в механической коробке со временем может открутиться болт тяги, что сказывается на включении передач-понадобятся заметные усилия. Но чтобы восстановить работоспособность этой коробки понадобится всего $120.

Сцепление редко выхаживает до 100 000 км, а неопытные водители и вовсе могут «сжечь» его за 10 000-15 000 км. Но опытный родитель может продлить срок службы сцепления даже до 150 000 км.

В рулевом управлении может выйти из строя датчик поворота колеса,что приводит к резкому и самопроизвольному изменению усилия на руле. Иногда может выйти из строя электрический насос гидроусилителя , замена которого обойдётся где-то $1050. А при подтекании рулевой рейки TRW ( такое возможно после 60 000 км), её придётся заменить в сборе с гидравлическим насосом. Это будет стоить где-то $800.

Передняя подвеска очень долговечна, даже стойки стабилизатора (по $16) выдерживают до 100 000 км. Но подшипники ступиц (по $82), идущие в сборе со ступицей , гораздо раньше выходят из строя. При этом медлить с заменой нельзя-ШРУС прикипает к внутренней поверхности ступицы и тогда стоимость замены узла увеличится на порядок.

В задней подвеске со скручивающейся Н-образной балкой ломаться особенно нечему, кроме стоек и втулок стабилизатора, поменять которые понадобится где-то в районе 100 000 км, а стоимость их замены -копеечная. А вот уже на 200 000 км нужно будет поменять рычаги с сайлент-блоками (примерно $240).

Максимальная скорость SKODA FABIA колеблется в зависимости от установленного двигателя от 162 км/ч до 167 км/ч. А средний расход топлива-от 5,2 л/100км до 10,3 л/100км.

Надеемся, что наша статья поможет Вам ,если вы решили приобрести SKODA FABIA выпуска 1999-2007 гг.

Реклама от ТАК.РУ