gototopgototop
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Ошибка
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database
  • Unable to load Cache Storage: database

Lada 110 ( 1995-2008 гг выпуска )

Written by 1nk

Posted on 28 Июля 2017

 

{ads1}

Что можно сказать об этом экземпляре российского автопрома ? Во-первых, старомодный дизайн экстерьера, во-вторых- не очень хорошие потребительские качества, и в третьих,-это автомобиль , имеющий не самую высокую надёжность. Но ,несмотря на всё это, машина до сих пор пользуется популярностью на наших рынках ( имеется ввиду СНГ ). Потому, что она доступна по цене, имеет отличную ремонтопригодность, а запчасти для неё всегда в наличии и совсем недороги.

Выпускалась переднеприводная Laga 110 поначалу в кузове седан ( 1995 год ), а значительно позднее появились модификации универсал ( 1998 год ) и пятидверный хэтчбек ( 1999 год ). Автомобиль имел соответственно кузова ( седан/универсал/хэтчбек ) и габариты :длина 4 265/4 285/4 150 мм, ширина 1 680 мм, высота 1 435/1 480 мм и колёсная база 2 490 мм.

lada 110 hetchbekВсе типы кузовов неплохо защищены от коррозии, потому что впервые за всю историю производства автомобилей «жигули-лада» они подвергались гальванической обработке, а большинство деталей выполнены из высокопрочной стали. Но прислушайтесь к нашему совету - лучше не приобретайте автомобили Laga 110, выпущенные до 1999 года, потому что именно к этому времени завод перешёл полностью не конвейерную сборку машин. А до этого времени сантиметровые зазоры между отдельными деталями корпуса, а также положенная неровным слоем с рябью эмаль со сколами, царапинками и частичками пыли были нормальным явлением. При этом в некоторых местах кузова можно было вообще не увидеть лакового покрытия! Много было жалоб и на криво поставленные бамперы и пластиковые накладки. Поэтому автомобили 110-й серии лучше всего брать те, которые были выпущены после 2001 года - именно к этому времени были «вылечены» все её врождённые болячки. После рестайлинга в 2005 году внешний вид Laga 110 радикально не изменился-самым заметным новшеством стали задние фонари. Но стал применяться оцинкованный металл при изготовлении кузовов, а также была применена новая технология окраски кузовов. В результате лакокрасочное покрытие стало более равномерным и крепким.

lada 110 sedan lada 110 universal

lada 110 salonСалон Laga 110 довольно просторен, особенно его передняя часть. Что важно отметить – впервые на машинах ,выпускаемых ВАЗ-ом именно на этих моделях появилась регулируемая по высоте рулевая колонка. При смещении передних сидений до упора в продольном направлении назад на задний диван сесть практически невозможно. Качество сборки на машинах, выпущенных в первые 4 года было очень плохим: пластмасса передней панели могла быть с заусенцами, прилегающие к друг другу детали очень часто не стыковались между собой, передняя панель нещадно скрипела, а рулевая колонка и ремни безопасности передвигались туго, с заеданием. После 2000-го года нареканий на качество салона стало меньше.

В базовой комплектации Laga 110 была практически «пустой». А вот после 2005 года базовая комплектация стала более щедрой – на автомобиль стали устанавливать электронную систему управления двигателем и бортовой компьютер ( диагностический блок ). Также появилась возможность при желании установить гидроусилитель руля и стеклоподъёмники с электроприводом.

lada 110 posle restailinga 2005 lada 110 salon 2005

На первых выпусках Laga 110 устанавливались ещё карбюраторные моторы, которые сейчас практически уже не встречаются. Самые распространённые силовые агрегаты на Laga 110 инжекторные 8-ми и 16-ти клапанные R4 объёмом 1,5 л ( либо 1,6 л после 2003 года, который устанавливался наравне с мотором 1,5 л ) мощностями 76 л.с. или 91 л.с. и максимальными крутящими моментами 118 Нм или 131 Нм. Максимальная скорость автомобиля достигает 170 км/ч или 185 км/ч в зависимости от типа двигателя, а средний расход топлива составляет 5,3/8,8 л/100 км или 6,3/10,1 л/100 км ( также зависит от типа установленного мотора ). На обох силових агрегатах нужно внимательно отслеживать температуру охлаждающей жидкости, поскольку неожиданно мог выйти из строя термостат ( $13 ), из – за чего может произойти перегрев движка, а это уже очень серьёзная неприятность. Бывали такие случаи, когда на одном и том же автомобиле приходилось менять термостат до нескольких раз на протяжении одного года. Поэтому термостат лучше всего покупать тот, который выпущен известными иностранными производителями. А если вдруг мотор перестал стабильно работать на холостых оборотах и стал больше «кушать» бензина, то придётся заменить датчик массового расхода воздуха ( около $90 ). Хотя, подобные симптомы могут проявляться и при выходе из строя регулятора холостого хода ( от $20 ). Но его моно попробовать восстановить с помощью промывки «очистителем карбюратора». Только после этого нужно обязательно смазать механизм регулятора, а иначе он долго не выдержит. Ремень ГРМ подлежит замене через каждые 50 000 км пробега ( особенно это важно для 16-ти клапанного мотора ). Если вовремя не поменять ремень ГРМ, то это может привести к дорогостоящему ремонту головки блока, а то и вообще к её замене на новую. Но для 16-ти клапанных двигателей объёмом 1,6 л обрыв ремня ГРМ не страшен, потому что на днище поршней выполнены канавки для клапанных тарелок. Помните, что силовые агрегаты, выпущенные в период с 2002 по 2003 гг, самые проблемные, потому что оси втулок клапанов и отверстий под стаканы в головке блока цилиндров у них обычно не совпадали. Поэтому эти детали перекашивало, что приводило к их быстрому выходу из строя в результате ускоренного износа.

Модели 10-го семейства оснащались только 5-ти ступенчатой «механикой», а в некоторых случаях можно встретить автомобиль с 4-ступенчатую автоматическую коробку передач фирмы ZF, но это большая редкость. Механическая трансмиссия не отличается чёткость включения и избирательностью передачи. А уж о её надёжности и говорить не приходится – не идеальна. Как и двигатели, самые проблемные коробки передач на машинах, выпущенных в период 2002-2003 гг ( тогда на заводе был ,так называемый, провал качества ). На этих автомобилях трескались кронштейны механизма выбора передач, а до этого момента возникали проблемы с прочностью вторичного вала ( при его выходе из строя коробку передач заклинивало на ходу! ). А вот после 2001 года трубчатый вал доработали, увеличив толщину его стенок. Недолговечно сцепление, которое выходит из строя раньше срока. Однако, на многих экземплярах Laga 110 это узел, как выхаживает и трос сцепления, выдерживает до 100 000 км пробега и даже больше.

Электрооборудование в Laga 110 самое простое . Но и здесь имеются свои недостатка: часто выходит из строя моторчик стеклоомывателя ( от $13 ) и электромотор отопителя ( от $20 ), перестают работать задние габариты и стоп-сигналы, ломаются электронные датчики, блоки и концевики.

Рулевая рейка долговечна, люфт в ней регулируется путём подтягивания контрогаек.

Подвеска у Laga 110: передняя - макферсон, а задняя - полузависимая Н-образная балка. Управляемость у Laga 110 неидеальная, зато многие детали подвески являются истинными долгожителями.

Слабое место в передней подвеске - амортизаторы, которые могут выйти из строя уже через 5 000 – 10 000 км ( от $30 за штуку ), но могут выходить и до 150 000 км пробега. При их замене лучше поставить импортные амортизаторы – так будет надёжнее. К расходникам, как обычно, относятся стойки стабилизатора ( от $5 до $10 ) и верхние опоры стоек ( от $10 ). Могут деформироваться тормозные диски. Эти элементы при замене также лучше подобрать среди зарубежных аналогов. Шаровые опоры ( от $20 ) долговечны – выхаживают до 100 000 км!

Задняя подвеска потребует Вашего внимания только после пробега в 100 000 км, а до этого возможно придётся поменять стойки и втулки стабилизатора. Но и здесь непредсказуемо поведение амортизаторов, которые также могут выйти из строя на ранних сроках эксплуатации. Со временем закисают и начинают течь задние барабанные механизмы, что может привести к заклиниванию тормозного цилиндра. Рекомендации по всем этим проблемам одни – замена этих деталей и узлов на импортные аналоги. Только тогда можно будет надолго забыть об проблемах в задней подвеске.

Ну, вот ,в общем-то, и всё. Надеюсь, что наши рекомендации помогут вам при решении покупки Laga 110 на вторичном рынке.

Реклама от ТАК.РУ