Для брака и создания семьи / Знакомство со свойствами бумаги

Конспект урока на тему:"Знакомство со свойствами бумаги. Оригами."

Конспект урока по теме: Знакомство со свойствами бумаги. Оригами.

Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами.

Оборудование: конверт с набором бумаги разных видов для каждого ребенка; небольшой лист толстого картона; таз с водой.

Педагог: Попробуйте догадаться, о чем я говорю: она бывает тонкой и толстой, белой и цветной, гладкой и шероховатой, из нее складывают фигурки в стиле оригами.

Педагог: Правильно. Откройте конверты, которые лежат перед вами, и посмотрите, какая бумага там находится. Давайте определим, какой бывает бумага, какими свойствами она обладает.

Педагог: Потрогайте бумажные листочки, рассмотрите их внимательно и скажите: вся ли бумага одинаковая?

Дети: Нет, она гладкая или шероховатая, толстая или тонкая.

Педагог: Правильно, сейчас мы узнаем какими свойствами обладает бумага. Попробуйте ее смять. Как вы думайте любую ли бумагу можно смять?

Педагог: Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и гладкая, только теперь для этого нужно прилагать разные усилия. Теперь разгладьте бумагу, которую вы смяли. Стала ли она такой же, какой была?

Педагог: Значит, смятая бумага при разглаживании свой прежний вид не принимает. Поэтому напоминаю: когда будете мастерить поделки из оригами, складывать бумагу нужно не поспешно, а очень аккуратно, хорошо проглаживая сгибы. Кто попробует смять вот эту бумагу? (Показываю небольшой лист картона, приглашаю одного из желающих) Видите, с каким трудом она мнется. Это плотная бумага называется картоном. Каким бывает картон?

Дети: Тонкий, толстый, белый и цветной.

Педагог: Найдите у себя на столе кусочек толстого картона. Попробуйте его разорвать. Да, картон разорвать непросто. Теперь давайте попробуем разорвать лист обычной бумаги. Трудно было его порвать?

Педагог: Правильно, обычная бумага легко рвется, она непрочная. Как вы думаете, что будет с бумагой, если ее намочить? Акая бумага размокнет быстрее: салфетка, калька или альбомный лист? Давайте попробуем намочить эти виды бумаги и понаблюдать за ними. (Опускаем в таз с водой салфетку, кальку, картон) Что вы видите? Какая бумага размокла быстрей?

Педагог вместе с детьми рассуждает о том, где в жизни мы встречаемся с бумагой и какой бумагой лучше пользоваться для изготовления поделок.