Для любви / Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" 2 младшая группа

Роза Галимова
Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" 2 младшая группа

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя.

- развивать коммуникативные навыки.

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: коврики с заплатками; круги, квадраты, треугольники.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку.

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами I

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами II

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Я фигура – хоть куда.

Очень ровная всегда.

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами III

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл.

Прыгал, бегал и считал:

"Раз – прыжок и три кивка.

Два – направо голова.

Три – налево поворот" –

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра "Залатай коврик"

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему "До свидания!"

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Примеры работ детей:

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами IV

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами VЦветное лото "Геометрические фигуры" Здравствуйте. Хочу предложить Вам игру в которую с удовольствием играют дети нашей группы. Эта игра является шагом в развитие осознанного.

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами VIДидактическая игра "Собери геометрические фигуры" Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Конспект занятия по математике "Волшебные фигуры" (вторая младшая группа) Формирование элементарных математических представлений на тему: "Волшебные фигуры" (вторая младшая группа) Воспитатели: Козырева Н. А.

Занятие по математике "Геометрические фигуры" Цель: вспомнить и закрепить пройденный материал в старшей группе. Задачи: 1. Заинтересовать детей наукой геометрией; 2. Понять, все ли дети.

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами VIIКак помочь ребенку запомнить геометрические фигуры В период дошкольного детства происходит интенсивное развитие ребенка. Он усваивает все основные виды человеческих действий, овладевают.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры". Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры". Цель. Закрепить представления.

Знакомство в младшей группе с геометрическими фигурами VIIIКонспект занятия по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры" Цель: В игровой форме закрепить имеющиеся у детей знания, умения, навыки: 1. Знать и называть дни недели по порядку; 2. Учить находить в.

Конспект занятия в средней группе "Путешествие колобка" (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП "Геометрические фигуры" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Золотой петушок" п. Пангоды Надымского района Конспект непосредственно.

Занятие "Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры" Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование элементарных математических представлений). В интеграции: физическая культура,.