Для любви / Знакомство с буквами игра

Картотека игр с буквами
картотека по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Знакомство с буквами игра I

Картотека дидактических игр для старших дошкольников.

Вложение Размер
kartoteka_igr_s_bukvami.docx 20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с буквами и словами

Игра "Буквы вокруг меня"

Цель: закрепить знания о буквах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.

Ход. Попросите ребёнка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.

Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.

Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами

Ход. Возьмите картину художника, который Вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребёнку. Попросите найти на картине все предметы на определённую букву. Допустим это картина И.Е.Репина "Не ждали". Пусть ребёнок найдёт все предметы на определённую букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)

Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребёнку вспомнить все эти предметы.

Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.

Ход. По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет "Стоп!", игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.

Игра "Угадай, чей голосок"

Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств

Ход. Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: "Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: "скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?"

Слова "Скок, скок, скок!" произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.

Игра "Только весёлые слова"

Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности

Ход. Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий: "Воздушный шарик" и т.д. пока слова не иссякнут.

Можно сменить тему и назвать только зелёные слова, только круглые слова, колючие и т.д.

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Он и волк, и Дед Мороз.

И смешит ребят до слёз.

В прошлый раз был педагогом.

Должен знать он очень много.

Потому что он …(АРТИСТ)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришёл? …(АПРЕЛЬ)

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый – все довольны.

Как приятен он на вкус.

И зовут его … (АРБУЗ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор … (АЙБОЛИТ)

Чтоб тебя я повёз.

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль.

Буквы-значки, как бойцы на парад.

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё … (АЛФАВИТ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Он верен морю, как матрос.

Предвестник бури … (АЛЬБАТРОС)

Со мной в поход легко идти.

Со мною весело в пути.

И я крикун, и я буян.

Я звонкий, круглый … (БАРАБАН)

На ветке не птичка –

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Она весну встречает –

Накинута на спинку

А платьице – в полоску.

Ты узнаёшь … (БЕРЁЗКУ)

У отца был мальчик странный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? … (БУРАТИНО)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

А водитель спозаранку

Крутит круглую … (БАРАНКУ)

Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок.

Без разгона ввысь взлетает.

Отправляется в полёт

Наш российский … (ВЕРТОЛЁТ)

"Спинка в веснушках.

И покраснела … (БОЖЬЯ КОРОВКА)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Я весь день ловлю жучков.

В тёплый край не улетаю.

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Всех перелётных птиц черней.

Чистит пашню от червей.

Целый день по пашне вскачь.

И зовётся птица … (ГРАЧ)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (ГОЛ)

Лодки по морю плывут.

Люди вёслами … (ГРЕБУТ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый …(ГУСЬ)

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким.

Как чистюля … (ЕНОТ)

Эту сказку ты прочтёшь

Жили-были серый ёж

Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Я сижу, едва не плача.

Очень трудная … (ЗАДАЧА)

Крыша в шапке меховой.

Белый дым над головой.

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

По кустам развешен … (ИНЕЙ)

Кругла, рассыпчата, бела.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь, правда, вкусная … (КАРТОШКА)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (КОТ)

В реках Африки живёт

Злой зелёный пароход!

Кто б навстречу ни поплыл.

Всех проглотит … (КРОКОДИЛ)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (КАРАНДАШ)

На скамейке у ворот

Лена горько слёзы … (ЛЬЁТ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (ЛИСУ)

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (ЛЕЙКИ)

Заставил плакать всё вокруг.

Хоть он и не драчун, а … (ЛУК)

Лейся дождь весёлый.

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по … (ЛУЖАМ)

Он всю зиму в шубе спал.

Лапу бурую сосал.

А, проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа мочалкой … (МЫЛИ)

Руки мыть, пошла Людмила.

Ей понадобилось … (МЫЛО)

А петух с колючим ёжиком

Режут сало острым … (НОЖИКОМ)

Золотой и молодой.

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Спрячука в карманчик

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Он с бубенчиком в руке.

В сине-красном колпаке.

Он весёлая игрушка.

И зовут его … (ПЕТРУШКА)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я … (ПОДОСИНОВИК)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник.

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Я хотел устроить бал.

Я гостей к себе … (ПОЗВАЛ)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Я взял муки, я взял творог.

Испёк рассыпчатый … (ПИРОГ)

Если всё ты будешь знать.

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В реке большая драка:

Поссорились два … (РАКА)

И в море не купаются.

И нет у них щетинки.

А всё же называются

Они – морские … (СВИНКИ)

И зовут её … (СОРОКА)

Игра "Доскажи словечко"

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.