Для секса / Знакомство с буквой н звуком

Знакомство с буквой Н

Знакомство с буквой н звуком I

Конспект урока по русскому языку на тему: Буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н'].


Тип урока : Урок формирования новых знаний.
Вид урока : Урок – путешествие.
Цель урока: знакомство учащихся с буквой Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н'].
Задачи урока : 1) Формировать знания учащихся о твёрдом и мягком согласном звуках [ н ], [ н’] и обозначении их буквой "н".
2) Развивать умение учащихся читать слоги, слова и предложения с буквой "н".
3) Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; плакат с изображением букв "Н, н"; наглядный материал – носорог, олень, пруд, лягушка, заяц, Буратино, ёжик, сова, лесная школа; карточки для сравнения букв "Н" и "И"; слайдовая презентация, компьютер, проектор, интерактивная доска.

Используемые источники: http://www.menobr.ru/ (веб-сайт "Менеджер образования), http://pedsovet.su/ (веб-сайт "Педсовет").

Здравствуйте, ребята! Вот прозвенел звонок, мы начинаем наш урок! Садитесь. Приготовьте все, что нам необходимо к уроку. Кто приготовился, дайте мне знак. (покажите "класс") СЛАЙД

Учите русский годы кряду.

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда.

И та награда – в нем самом!

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие за поиском одного из жителей зоопарка, будем выполнять задания и познакомимся с вами с новой буквой и новыми звуками.

Выделение звуков [н], [н’].
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать.
Загадка. (СЛАЙД)

Кто один имеет рог ?
Отгадайте. ( Носорог )

- Мы с вами будем разыскивать носорога.
- Какой звук вы слышите в начале слова "носорог"? Он гласный или согласный? Твёрдый или мягкий? Каким цветом будем обозначать его на схемах?

Составление звуковой схемы слов "нос" и "нитки".


- А вот и первое задание, вам даны 2 слова, а вы должны составить их звуковые схемы. СЛАЙД

Первое слово "спряталось" как раз внутри слова "носорог". (Нос). Второе слово начинается со звука, которым заканчивается слово "олень". (Нитки). СЛАЙД

Фразеологизмы со словом "нос".
- Слово "нос" мы иногда используем в "переносном" значении.

Например:
Зарубить на носу – запомнить

Давайте подумаем над следующими высказываниями, что они обозначают?

Вешать нос – унывать
Задирать нос – зазнаваться
Водить за нос – обманывать
Говорить под нос – тихо говорить
Увести из-под носа – украсть с видного места
С гулькин нос – очень мало
Высунуть нос – показаться
Нос не дорос – мал ещё
Совать под нос – донимать
Утереть нос – доказать
Соваться со своим носом – вмешиваться
Уткнуть нос – делать вникая
Тыкать носом – уличать
Комар носа не подточит – очень точно

Упражнение в определении на слух звуков [н], [н’].
- На нашем пути встретился небольшой пруд. А кто в нём обитает – отгадайте. (СЛАЙД)
Загадка.

Скачет в траве, глаза на голове,
Скользкая и мокрая, зелёная квакушка,
А зовут её - …. ( Лягушка ).
- Лягушка любит и зелёную травку, и ледяную воду, поэтому она предлагает вам сыграть в игру "Лёд и трава". Я буду называть слова со звуками [н], [н’], а вы должны услышать твёрдый это звук или мягкий и показать мне синюю или зелёную карточку. Если в слове вообще нет этих звуков, значит вы показываете красную карточку.
а) Слова : танк, день, команда, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.
- Как вы думаете, почему лягушка предложила нам 2 слова – "комар" и "мошка", в которых нет звуков [н], [н’]? (Она питается комарами и мошками, поэтому не могла пропустить такие "важные" для неё слова).
б) – Вспомните и назовите имена, которые начинаются со звуков [н], [н’]. ( Наташа, Никита, Надежда, Николай, Нюра, Настя, Нина, Никодим, Никифор, Наиль и т.д.).
- Лягушке понравилось, как вы отвечали, и она с удовольствием покажет нам дорогу в зоопарк.

Ознакомление с буквами "Н,н". СЛАЙД
- Ребята! Твёрдый согласный звук [н] и мягкий согласный звук [н’] обозначаются на письме одной буквой. Её называют буква "эн". (Показ буквы).
- На какую букву похожа буква "н"? (На букву "и").
- Что у них общего и в чём различие? СЛАЙД

Чтение слогов с буквой "н". СЛАЙД
- Прочитайте слоги с буквой "н".
Доска: НА – НЯ - Назовите те слоги, в которых слышится
НО – НЁ твёрдый согласный звук [н]?
НУ – НЮ - Назовите те слоги, в которых слышится
НЫ – НИ мягкий согласный звук [н’]?
НЭ – НЕ
Чтение слогов "по цепочке"

Физминутка
- Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.
Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Чтение текста СЛАЙД

- А вот и зоопарк. А в нем мы видим охранника, но прежде чем нас пропустить. … Кто сможет прочитать?

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же всё-таки была тема урока?
- Что вы узнали нового?
- Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли?

Самооценка работы учащихся.
- Как вы считаете, вы хорошо работали на этом уроке?
- Кто был самым активным?
- Чьи ответы были самыми полными и чёткими?
- Спасибо всем, кто не ленился на этом уроке.

- Теперь нарисуйте на доску красную звездочку, кому понравился урок. Кому не понравился -синюю. А кому урок показался обычным нарисуйте желтую звездочку.