Для создания семьи / Занятие знакомство с фруктами

Занятие знакомство с фруктами

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Знакомство с фруктами"

во второй младшей группе МБДОУ ДС № 9 "Журавушка"

Составила: Потемкина Ю.В. воспитатель II квалификационной категории

Задачи:

  1. Дать детям представление о 3-4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин).
  2. Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
  3. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
  4. Сообщить, что фрукты полезны для здоровья, особенно зимой.

Материалы: кукла Дед, корзина с зелеными яблоками, лимоны в вазе, апельсины в "волшебном сундучке", тарелка с дольками фруктов, игрушечный телефон.

Ход занятия:

Ритуал начала занятия - "Доброе животное"

Воспитатель: ребята, сейчас у нас будет "вкусное" занятие. (Огорченно): К сожалению, к нам сегодня не пришел Дед, у которого не только овощи растут в огороде, но еще есть и фруктовый сад. Ребята, а может мы ему позвоним и пригласим к нам на занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А как можно пригласить Деда в гости?

Дети: Покричать, позвонить по телефону.

Воспитатель: (предлагает одному ребенку позвонить Деду и пригласить его на занятие, дает игрушечный телефон. Ребенок приглашает Деда в гости).

Ребята, Дед обещал придти. А пока он собирается, я загадаю вам загадку:

В шкурке желтой

Кислый он, называется (лимон)

Дети: Лимон

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы (воспитатель с детьми становятся вокруг стола. На столе перед ними стоит ваза с лимонами, прикрытая салфеткой. Воспитатель снимает салфетку, предлагает детям взять по фрукту, берет сам). Ребята, что это?

Дети: Это лимон.

Воспитатель: Давайте рассмотрим лимон? Какого он цвета?

Дети: Желтый

Воспитатель: Марина, какого цвета лимон?

Марина: Желтый

Воспитатель: Данил, какого цвета лимон? Данил: Желтый

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: "Лимон желтый"

Дети: Желтый

Воспитатель: Молодцы, ребята! Лимон не очень большой, он помещается в ладошках? Скажите мне, какой лимон по форме?

Костя: Вытянутый

Воспитатель: Давайте вместе скажем: "Вытянутый лимон"

Дети: Вытянутый лимон

Воспитатель: А теперь погладьте лимон и скажите, какой лимон на ощупь?

Дети: Гладкий

Воспитатель: Да, ребята, лимон неровный, но гладкий. На нём есть маленькие ямочки. Повтори, Никита, неровный, но гладкий.

Никита: Неровный, но гладкий.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем: "Неровный, но гладки" (дети повторяют). Молодцы, ребята! А теперь нажмите на лимон, какой он?

Дети: Твердый

Воспитатель: Замечательно, давайте вместе скажем: "Твердый"

Дети: Твердый

Воспитатель: Катя, повтори!

Катя: Твердый

Воспитатель: Ребята, давайте понюхаем лимон. Какой лимон на запах?

Дети: Ароматный, душистый

Воспитатель: Василиса, повтори: "Ароматный, душистый лимон" (повторяет). Давайте вместе повторим: "Ароматный, душистый" (дети повторяют). (Воспитатель предлагает детям положить лимоны в вазу и присесть на стульчики, расположенные полукругом вокруг второго стола. На столе перед ними стоит "волшебный сундучок с апельсинами, накрытый салфеткой. Воспитатель снимает салфетку).

Дети: Что это?

Сундучок: Я волшебный сундучок, вам, ребята, я дружок. Очень хочется мне знать, как вы любите играть?

Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: (приглашает к столу одного ребенка) Сейчас сундучок поиграет с Василисой, нужно просунуть руку в сундучок и угадать на ощупь, что там лежит? (ребенок с помощью наводящих вопросов воспитателя отгадывает, что в сундучке апельсин)

Василиса: Это апельсин (сундучок открывается, воспитатель раздает апельсины детям)

Воспитатель: Что это?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Вот молодцы, скажите, апельсин какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: Соня, повтори, какого цвета апельсин (индивидуальные ответы детей), ребята, давайте вместе скажем: "Апельсин оранжевый" (аналогично дети вместе с воспитателем обследуют апельсин по форме - круглый, на ощупь - не ровный, но гладкий, твердый, на запах - ароматный, душистый). (Воспитатель и дети складывают апельсины в волшебный сундучок). Ребята, сейчас мы поиграем в игру "Апельсин", становитесь в круг.

Игра "Апельсин" (проводится 2 раза)

"Мы делили апельсин" (дети шагают на месте)

Много нас (руки развели в стороны, показываем, что нас много), а он один (руки соединяем, получается круглый апельсин)

Эта долька для ежа (изображаем ходьбу ежика)

Эта долька для стрижа (машем крыльями)

Эта долька для утят (ходим на пятках, кисти рук загнуты как крылья)

Эта долька для котят (изображаем, как идет кошечка)

Эта долька для бобра (хлопаем в ладоши), а для волка - кожура (пальцы рук расставили в стороны, руки вытянули вперед)

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто это может быть?

Дети: Дедушка (приходит Дед с корзинкой)

Дед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Дед!

Воспитатель: Здравствуй, Дед. Мы с ребятами рассматривали сегодня фрукты. Ребята, давайте назовем их.

Дети: Лимоны, апельсины.

Воспитатель: Дедушка, у тебя такие фрукты растут в саду

Дед: Нет, апельсины и лимоны растут только в жарких странах, там, где много тепла и солнца, нет снега. Я принес фрукты из своего сада (показывает, но не называет). Дети, вы знаете, что это такое?

Дети: Да! Яблоки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблоко и скажите, яблоко какого цвета?

Дети: Красне, зеленое, желтое.

Воспитатель: Марина повтори красное, зеленое, желтое (Марина повторяет). Ребята, давайте вместе скажем: "Яблоко красное, зеленое, желтое" (Дети повторяют). (Аналогично, дети вместе с воспитателем обследуют яблоко, по форме круглое, висит на кисточке, снизу яблочко; на ощупь гладкое, твердое, на запах ароматное душистое. Воспитатель и дети складывают яблоки в корзину)

Дед: Молодцы, ребята! А играть вы любите?

Дети: Да!

Дед: Сейчас мы поиграем в игру "Отгадай по вкусу" (на столе стоит тарелка с фруктами, порезанными на дольки, дети закрывают глаза, воспитатель дает попробовать по кусочку фрукта, дети съели, открыли глаза)

Воспитатель: Ребята, у кого было яблоко? (Дети отвечают)

А какое яблоко на вкус?

Дети: Хрустящее, сладкое, сочное

Воспитатель: Марина повтори: "Хрустящее, сладкое, сочное" (Марина повторяет). Ребята, давайте вместе скажем: "яблоко хрустящее, сладкое, сочное" (Дети повторяют). А у кого был лимон, апельсин? (Дети отвечают). Какой лимон, апельсин на вкус?

Дети: Кислый, сочный, мягкий (кисло-сладкий, сочный, мягкий, вкусный). (Дети вместе с воспитателем повторяют свойства лимона).

Воспитатель: Деду пора возвращаться домой.

Дед: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, становитесь в кружок, вам понравилось занятий?

Дети: Да!

Ритуал окончания занятия - "Солнечные лучики"