Для создания семьи / Знакомство с буквой рр

Знакомство с буквой Р (р)

Предпросмотр страницы №1

Технологическая карта урока

Знакомство с буквой Р (р).

Тютрюмова Елена Валентиновна

МКОУ "Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа"

Букварь: 1 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. 2-е изд. дораб. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

Русский язык. Обучение грамоте : методические комментарии к урокам / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2011. – 544 с. -(Начальная школа XXI века)

Цель урока : формировать знания о букве Р (р)

выделять изучаемые звуки в речи, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой;

отрабатывать навык чтения вслух с новыми и изученными буквами ;

читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству;

выполнять учебное задание по алгоритму;

адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

использовать схемы и модели звукового состава слова для выполнения звукового анализа слов;

овладевать техникой чтения по слогам с переходом на чтение целыми словами, приемами понимания прочитанных и прослушанных произведений.

осуществлять самооценку и самоконтроль;

Оборудование: комплект автоматизированного рабочего места учителя: компьютер с колонками, мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебный диск к учебнику "Азбука", набор фишек для звукового разбора

Урок - открытие нового знания

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Настраиваемся на урок

На уроке будь старательным.

Будь спокойным и внимательным

Все пиши не отставая, слушай, не перебивая

Говорите четко, внятно, чтобы было все понятно

Если друг стал отвечать, не спеши перебивать

- Девиз урока: "Знаешь – говори, не знаешь – слушай"

Проверяют готовность к уроку

Дети хором произносят текст.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

уметь принимать и осваивать роль ученика.

-Покажи, как тигр рычит…

-Как работает трактор…

- Как рычит собака…

-С каким звуком будем сегодня работать?

-Сегодня у нас урок открытия нового знания.

-Как вы думаете, что же нового мы будем узнавать?

Это наши задачи на сегодняшний урок.

-А для этого давайте повторим то, что уже знаем о звуках и буквах.

Игра "Доскажи словечко"

-Слова состоят из ….

-Назовите характеристику гласного звука…

-Проговорите характеристику согласного звука…

-Согласный звук бывает …

-От чего зависит твердость или мягкость согласного звука?

-На доске карточки с буквами, назовите их.

- Как можно распределить их на 2 группы?

- Самостоятельно распределите гласные на две группы на партах. А двое работают на доске за шторкой.

-Проверяем. Саша и Рита распределять буквы на группы. А мы внимательно проверяем их работу и готовы прийти на помощь. Если понадобится.

-Кто считает, что правильно справился с заданием?

На слайде картинки - собака, тигр, трактор

- Будем работать со звуком (р)

-Будем узнавать новые звуки.

-Узнаем новую букву.

-Учиться читать слоги и слова с новой буквой

Открывается на доске после ответов учеников.

-Гласные и согласные.

-Гласный звук не встречает преграды, образует слог.

-Согласный звук при произношении встречает преграду

-Твердый и мягкий.

- От буквы гласного звука.

-о у е я а ы э ё и ю

-В одну группу гласные, которые командуют "читай твердо", во вторую- гласные, которые командуют "читай мягко"

Уметь проводить сравнение по заданным критериям;

Ориентироваться в своей системе знаний;

определять границы знания/незнания);

проводить анализ учебного материала, классификацию и сравнение

уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других людей, владеть диалогической формой речи.

Высказывать свое предположение на основе учебного материала