Для создания семьи / Первое знакомство учителя с классом

1 класс. Урок-знакомство.
классный час (1 класс) на тему

Первое знакомство учителя с классом I

Первый раз в первый класс. Волнуются дети, родители, бабушки и дедушки. Волнуется и первая учительница. Надеюсь, этот материал поможет коллегам создать дружескую атмосферу в классе.

Вложение Размер
urok-znakomstvo.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – знакомство "Первый раз в первый класс!"

Цел ь : создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребёнка в школьную жизнь.

  • организация знакомства учителя с классом;
  • индивидуальное знакомство с каждым учеником;
  • создание условий для каждого ученика;
  • формирование чувства единства у учащихся;
  • создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.

  • плакат с изображением клумбы;
  • цветы, вырезанные из цветной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников

- Первое сентября, первый осенний день. Посмотрите в окно.…Ещё ничто не говорит о приходе осени, лишь кое-где появились жёлтые листья и чаще идёт дождь. Но всё равно не спутаешь этот день ни с одним другим, потому что на всю страну гремит школьный звонок.

Прозвенел он и в нашем лицее. Но прежде чем рассказать о том, чем мы будем заниматься, что нас ждёт впереди, я хочу поздравить вас с началом школьной жизни. С большим нетерпением, с огромным волнением ждала я этот день, ждала я это мгновение, когда все вы сядете за парты, когда все мы соберёмся вместе в этом классе и я скажу вам:

- Здравствуйте, дети! Я ваша учительница Светлана Николаевна. Я рада видеть вас сегодня такими нарядными, радостными, а кого-то и серьёзными. В ваших глазах я читаю вопрос: "А что ждёт меня в школе?" На уроках вас ждёт много интересного, вы будете играть и учиться. Вас будут учить прекрасные учителя, с которыми вы ещё познакомитесь.

2.Знакомство друг с другом.

-Со мной вы познакомились, а друг друга ещё не знаете. Конечно у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, как кого зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь своего имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Давайте познакомимся. Когда я скажу "Три- четыре!" каждый по команде скажет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя.)

- Ой, вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала!

- Давайте попробуем по-другому. Скажем свои имена тихим шёпотом. (Дети говорят шёпотом.)

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а я ничего не расслышала.

- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов. (Идёт знакомство)

- Спасибо! Теперь все имена были слышны?

- Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.

- Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сначала я посажу свой цветок. Мальчики, поднимите цветы. Выйдите к доске те, чьи имена начинаются на буквы А, Д, В.(Дети выходят и приклеивают на лист свои цветы)

- Прошу выйти к доске всех, кого зовут…

- А теперь пойдут сюда…

-Девочки, поднимите и вы свои цветы.

- К доске пойдут те девочки, имена которых начинаются на буквы А, И, С (Дети выходят)

- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и вас. И мы все один класс. Вот он какой - наш класс!

Игра "Назови имя": указываю на ученика, все хором кричат его имя.

Игра-знакомство "Снежный ком" с родителями. Каждый называет имена всех предшествующих игроков и своё.

3. Знакомство с кабинетом.

- Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный! Но вы здесь совсем недавно и ещё не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам тоже ещё не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его. Ваши родители сделали здесь ремонт. Давайте скажем им "Спасибо!"

Игра "Пол, нос, потолок": дети должны указывать тот предмет, который называет ведущий, а не тот, который он показывает.

4. А как вы думаете, только ли у каждого из нас есть имя?

- Назовите имя нашего города.

- Сколько лет нашему городу? Когда мы отмечали День города?

- Что вы знаете о своём городе?

- Назовите имя нашей страны.

- Какой большой праздник наша страна отмечала в мае?

Да, уже 65лет нет войны. Все люди могут счастливо жить, работать. Дети могут учиться, играть. Мы не хотим войны.

5. Знакомство с учебными вещами.

- Но мы ведь не со всеми познакомились. Про кого же мы ещё забыли?

Послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.

Есть у меня, друзья.

Могу построить я

Башню, дом и самолёт

И большущий пароход! (Карандаш)

2.То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

3.Говорит она беззвучно

И понятно и не скучно

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. (Книга)

4.Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

5.До чего же скучно, братцы.

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног.

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

6.В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

7.По чёрному белым

Пашут то и дело.

Чистая страница. (Доска)

- Молодцы! Какие качества нужны каждому школьнику?(Внимание, смекалка).

Игра. Поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые.

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечать "Я".

  • Кто любит шоколад? (квас)
  • Кто любит мармелад? (ананас)
  • Кто любит груши? (апельсин)
  • Кто не моет уши? (бензин)

- Сегодня мы замечательно поработали и даже поиграли.

- Понравился вам урок?

- А что особенно понравилось?

- Ребята, я задаю вам первое домашнее задание. Нарисуйте то, что вам сегодня понравилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа Росси" авторы учебника М.И.Моро и другие.

УМК "Школа России" авторы учебника М.И.Моро и другие.

Первый урок в 1 классе по УМК 2100.На уроке происходит знакомство с учебной книгой. Обогащение активного словаря детей. У чить детей находить нужную страницу, иллюстрацию. Осознавать цель и ситуацию у.

Урок открытия новых знаний. Используются технологии: системно-деятельностного подхода к обучению, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ.

На уроке дети знакомятся друг с другом, с учителем, с првидами школьной жизни, Бесседают о профессиях. Разбирают значение слова Родина.

В ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием "многоугольник" и названием многоугольников.

материал содержит сценарий первого урока в 1 классе. Это первая встреча ученика с учителем и от того как она пройдёт у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе.