Для взрослых / Знакомство детей с филимоновской игрушкой

Конспект НОД "Знакомство с филимоновской игрушкой"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 "Улыбка" муниципального образования Арсеньевский район

"Знакомство с филимоновской игрушкой"

Клепукова Людмила Викторовна

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Физическая культура", "Социализация". "Коммуникация", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить детей с филимоновской игрушкой; учить рисовать элементы декоративного узора, раскрашивая юбку барышни; закрепить правила работы с кисточкой, красками; обогащать словарь детей словами: филимоновские свистульки, разноцветные, расписные, глиняные; воспитывать любовь к родному краю, к народному промыслу.

Материалы и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, филимоновские игрушки, фигурки барышень, вырезанные из бумаги белого цвета, конверт, "волшебная палочка".

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, вы ходили когда – нибудь с мамой или папой в магазин?

- А какие бывают магазины? (хлебный, молочный, книжный, игрушечный и т.д.)

- А в какой магазин вы больше всего любите ходить? (в магазин игрушек).

- Почему вам больше всего нравится ходить в магазин "Игрушки"?

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в конверте приглашение).

"Дорогие дети, если вы любите игрушки, то посетите мой необычный магазин.

Посылаю вам в конверте волшебную палочку. Скажите волшебные слова: "Чипс – чапс- чопс…", взмахните палочкой три раза, закройте глаза и вы попадете в мой магазин игрушек".

Ваш друг Волшебник.

- Дети, кто хочет попасть в необычный магазин? Подойдите ко мне поближе и тихо повторите за мной волшебные слова.

(за ширмой на полочках стоят филимоновские игрушки).

- Ребята, вот вы и в магазине. Но здесь продаются необычные игрушки. Это филимоновские игрушки.

Есть под Тулой деревенька

И живут там мастерицы.

Что добро в дома несут.

И добро там не простое.

И не злато, серебро.

Сильно вытянутые шеи

И корова как жираф.

И медведь, что Змей Горыныч.

Только это просто так.

Чтобы звери, птицы, кони.

И коровы и медведи

Чтоб добром и красотою сердце согревало

И чтоб сказка никогда нас не покидала.

- Каких животных вы узнаете в этих игрушках?

(ответы детей сопровождаются чтением стихотворений).

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка.

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост.

Со всадником вместе

Ускачет верст за двести.

Посмотри, как хороша

Эта девица – душа

Щечки алые горят.

- Все игрушки забавные, веселые, и такие вытянутые, будто всегда они чему – то удивляются.

Это не просто игрушки, а свистульки, в которые можно посвистеть. Послушайте, какой получается свист? ( громкий, веселый, звонкий).

Ой, свистулечка какая.

И чуть – чуть пузатая!

Ты откуда, уточка?

Уточка свистит моя:

- Все игрушки сделаны мастерами из глины, поэтому с ними надо обращаться аккуратно, чтобы они не разбились.

Мы устали, засиделись.

Нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот.

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз.

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь на место сели.

- Ребята, посмотрите, а это барышня очень грустная. Давайте для нее разрисуем подружек. Чтобы барышни получились красивыми, мы раскрасим красками желтого и зеленого цвета юбку. (показ выполнения работы, напоминание правил работы с кистью, гуашью).

После рисования дети под русскую народную музыку водят хороводы с "барышнями", постепенно переходя в игровую деятельность.