Кому за 40 / Знакомство с буквой и в средней группе

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой А", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Знакомство с буквой и в средней группе I

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой А", средняя группа

Цель: Познакомиться детей с буквой "А". Обучать правильной и чёткой артикуляции, развивать длительный плавный выдох (д/и "Ветер-ветерок!"). Развивать внимание, мелкую моторику (наклеивание букв из различной цветной бумаги), память и слуховые навыки детей.

Вложение Размер
tsel.docx 118.94 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомиться детей с буквой "А". Обучать правильной и чёткой артикуляции, развивать длительный плавный выдох (д/и "Ветер-ветерок!"). Развивать внимание, мелкую моторику (наклеивание букв из различной цветной бумаги), память и слуховые навыки детей.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся.

- Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним: "Здравствуй, аист!"

- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним: "Здравствуй, автобус!"

- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся: "Здравствуй, акула!"

- С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по-разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла.

Игра " Скажи, как"

Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание!

Дети отвечают: Автобус!

Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: "С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?"

Дети называют звук "А".

Воспитатель: - Ребята, мы услышали этот звук ушками, "поймали" его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.

- Можем пропеть его громко: А-а-а!

- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…

- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!

- Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они дарят вам свои фотографии.

Игра "Найди и назови слова"

Дети смотрят на карточку и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум.

Воспитатель: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.

Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.

Воспитатель: - Очень хорошо работали наши ушки – "поймали" (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.

Воспитатель выставляет на доску букву А.

Воспитатель: - Глазки открываются, буква появляется!

Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога, здороваются с ней: "Здравствуй буква А!"

Воспитатель: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки наискосок, а по середине поясок. Вот как она пишется.

Воспитатель пишет на доске букву А, комментируя написание: "Ведём линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем поясок".

Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте обвести букву А – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и "надеваем" поясок.

Дети берут тарелочку с буквой и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.

Воспитатель: - А теперь давайте наклеим букву А, которую вы обводили пальчиком на карточку.

Дети берут букву и наклеивают её на карточку. Затем дети вкладывают карточку в альбом.

Знакомство с буквой и в средней группе II

Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии буквы А.

Букву А узнать легко.

Она ноги ставит широко.

И одевает поясок!

Повторить с детьми несколько раз.

Итог занятия, оценка детей.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: "Знакомство с голубым цветом".

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием.

Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв.

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе "Путешествие в сказку".